В разделе материалов: 379
Показано материалов: 241-255
Страницы: « 1 2 ... 15 16 17 18 19 ... 25 26 »

Даже учителю, знающему объем материала, эта четверть дается нелегко. Поэтому стоит сообщить ребятам о последовательности учебных тем, их объеме и примерной трудности
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 5868 |Добавил: nadezhda | Дата: 26 Января 09 | Комментарии (0)

"Кто такой Дед Пихто и почему он в курином пальто?"Только представьте, с каким восторгом школьники писали бы сочинение на  эту тему Вместо унылого «Как я провел лето». Это были бы совсем другие уроки литературы.
Категория: Занимательные факты | Просмотров: 3755 |Добавил: nadezhda | Дата: 26 Января 09 | Комментарии (0)

Психология в школе – вещь уже привычная, и фигура психолога давно не вызывает удивления в учительской. Более того, многие учителя не только прислушиваются к советам и рекомендациям психолога, но и сами начинают листать специальную литературу.

Как разрешить конфликт ученика и учителя, чтобы не пострадал ни тот, ни другой? В чем причины неуспеваемости ребенка – сложная ситуация в семье, особенности восприятия, неумение сосредоточиться? Как подготовить к стрессовой сдаче ЕГЭ не только учеников, но и их родителей?

Все эти проблемы нужно решать сообща, и толика психологических знаний не помешает ни педагогам, ни родителям.
Категория: Занимательные факты | Просмотров: 3718 |Добавил: nadezhda | Дата: 26 Января 09 | Комментарии (0)

Современная физическая культура выполняет важные социальные функции по оптимизации физического состояния населения, организации здорового образа жизни, подготовке к жизненной практике. Она, как и любая сфера культуры, предполагает, прежде всего, работу с духовным миром человека – его взглядами, знаниями и умениями, его эмоциональным отношением, ценностными ориентациями, его мировоззрением и мировоззрением применительно к его телесной организации.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3664 |Добавил: Dina | Дата: 22 Января 09 | Комментарии (2)

Категория: Методический кабинет | Просмотров: 8281 |Добавил: nadezhda | Дата: 21 Января 09 | Комментарии (0)

Готовность педагога к применению ИТ заключается в том, что он тщательно планирует этапы учебного занятия: подготовка, проведение и анализ. При подготовке составляет конспект учебного занятия, разрабатывает план урока или технологическую карту, создает необходимые электронные и презентационные материалы, методические указания и рекомендации по выполнению того или иного вида учебной деятельности.

Категория: Методический кабинет | Просмотров: 4092 |Добавил: nadezhda | Дата: 21 Января 09 | Комментарии (0)

Член Российской Академии Образования Михаил Петрович Щетинин родился 17 октября 1944 г. в селе Новый Бирюзяк Кизлярского района Дагестанской АССР, член КПСС с февраля 1977 г. В 1973 г. заочно закончил Саратовский Государственный Педагогический институт по специальности "музыка и пение". Был директором музыкальной школы в г. Кизляре, где, по его словам, развил музыкальные способности у группы детей, совершенно не способных к музыке, занимаясь их общим "гармоническим развитием".
Категория: Знаменитые педагоги | Просмотров: 5322 |Добавил: Dina | Дата: 11 Января 09 | Комментарии (0)

В системе воспитания Щетинина действует индивидуальный подход к каждому ребенку, так как учитываются  интересы каждого ребенка и ему предоставляется на выбор вид деятельности, который у него получается, ему нравится. Принцип развивающего обучения раскрывается в представление ребенку  всех возможностей для занятия различными видами деятельности в различных сферах: спорт, красота, труд.
Категория: Знаменитые педагоги | Просмотров: 5939 |Добавил: Dina | Дата: 11 Января 09 | Комментарии (0)

К. Д. Ушинский создал особую область познания - педагогическую антропологию, определив тем самым статус педагогики как практического человековедения. Его основу составляет целостное научное знание о человеке.
Категория: Знаменитые педагоги | Просмотров: 10362 |Добавил: Dina | Дата: 09 Января 09 | Комментарии (0)

Методика активного обучения давно и широко применяется на занятиях математики в Волгоградском филиале Международного славянского института. Суть этого обучения – активное вовлечение студентов в учебный процесс. На занятиях преподаватель в центре внимания: он – не мудрец, а помощник, проводник знаний. Задача преподавателя не только доступно, научно и грамотно изложить материал, но и научить студентов правильно составлять и задавать вопросы, логически излагать свои мысли, пользоваться научной литературой, вычленять и решать профессиональные задачи.

Категория: Математика, физика, информатика | Просмотров: 8703 |Добавил: nadezhda | Дата: 27 Декабря 08 | Комментарии (0)

Процессы, протекающие сегодня в обществе, свидетельствуют о нестабильности практически во всех сферах жизнедеятельности человека. В условиях префигуративной культуры (М. Мид) с неопределённо-изменчивыми условиями знания и умения теряют свою полезность за более короткий срок, чем тот, что требуется для их подтверждения дипломом. В таких условиях мы не можем опереться на прежний опыт, и поэтому на передний план выходят умения производить объективную переоценку условий и действовать самостоятельно, не упуская благоприятного момента.

Категория: Методический кабинет | Просмотров: 4475 |Добавил: nadezhda | Дата: 27 Декабря 08 | Комментарии (0)

Парадоксальное, на первый взгляд, обращение к поэтическим образам на уроках технического труда позволяет достаточно эффективно решать следующие задачи:

- формирование устойчивого интереса к изучаемому предмету;

- воспитание уважительного отношения к различным профессиям;

- повышение активности учащихся на уроке.

Категория: Технология | Просмотров: 5964 |Добавил: nadezhda | Дата: 27 Декабря 08 | Комментарии (0)

Многое из того, что делается сегодня на благодатном поле культуры, на­правлено на разрушение ее традиций, обычаев, народности. Люди чувствуют, как в обществе — на страницах литературных произведений, театральных подмостках, в живописи, средствах массовой информации — нарушаются священные для народа запреты, сбрасываются покровы с сокровенных сторон бытия, человеческих отношений.

Сельский быт, трудовой уклад жизни всегда были основой обществен­ной нравственности. История свидетельствует, что наши села, в отличие от городов, и сегодня сохранили народные традиции (трудовые, семейные, праздничные), общинность, воспитание детей «всем миром». Поэтому сель­ская школа может стать первопроходцем в создании этнопедагогической системы обучения и воспитания учеников, включающей в себя культурные, духовно-нравственнные, проверенные и отфильтрованные временем цен­ности разных народов, наций и этносов нашей республики.

Категория: Технология | Просмотров: 8090 |Добавил: nadezhda | Дата: 27 Декабря 08 | Комментарии (0)

По образованию врач, специалист по дефектологии. Организовала сады и школу для умственноотсталых детей.

Считала, что вся организация школы имеет целенаправленные уроки, следовательно, тормозит развитие личности. Не надо создавать коллективов, т.к. он поглощают личность.

Выступала против соревновательности в школе. Была за свободное воспитание, но оно не должно стать "заброшенным".

Категория: Знаменитые педагоги | Просмотров: 2896 |Добавил: nadezhda | Дата: 25 Декабря 08 | Комментарии (0)

Термин "технология" заимствован из зарубежной методики, где его используют при описании по-разному организованных процессов обучения. Применение технологий направленно на совершенствование приемов воздействия на учащихся при решении дидактических задач.

Видов педагогических технологий много, их различают по разным основаниям. В дидактике выделяют три основные группы технологий:

Категория: Методический кабинет | Просмотров: 3174 |Добавил: nadezhda | Дата: 19 Декабря 08 | Комментарии (0)