При подготовке к учебному занятию с применением ИТ нужно учитывать три составляющие общей готовности к данному процессу:
Готовность педагога к применению ИТ заключается в том, что он тщательно планирует этапы учебного занятия: подготовка, проведение и анализ. При подготовке составляет конспект учебного занятия, разрабатывает план урока или технологическую карту, создает необходимые электронные и презентационные материалы, методические указания и рекомендации по выполнению того или иного вида учебной деятельности. В процессе проведения учебного занятия педагог анализирует свою работу и работу учащихся (студентов). Для анализа учебного занятия с применением ИТ можно обозначить следующие направления:
В общей структуре учебного занятия дополнительно следует отметить специфику, связанную с использованием компьютерных и коммуникационных средств, перераспределение времени по сравнению с обычным занятием, особенности связи нового материала с предыдущим, способ оценки усвоения знаний. При оценке необходимо определить, насколько полно проверяются знания и навыки учащихся (студентов), как влияет индивидуальный темп работы отдельно каждого участника на общий темп работы группы, как реализуется самостоятельная деятельность, выявит интерес или его отсутствии к использованию ИТ, полноту реализации целей и задач учебного занятия, качество знаний, возникающие трудности. Трудности, связанные с проведением учебного занятия, можно разделить на две группы: возникшие при подготовке к занятию и возникшие при проведении занятия. При подготовке преподаватель определяет проблемы, возникающие при подборе программного обеспечения, его изучение и отбором материала, способами применения на уроке. Для успешного проведения учебного занятия нужна предварительная работа, оценивающая готовность учащихся (студентов) к применению ИТ. К выводам и рекомендациям педагога по проведению учебных занятий с применением ИТ можно отнести замечания по методике проведения и отбору материалов, изменения в плане уроков и их причины, замечания по работе с техническими устройствами, рекомендации по корректировке таких учебных занятий. Крайне важно оценить, уместно ли было использование компьютерной и коммуникационной техники именно на данном занятии, насколько органично ИТ сочетались с целями и задачами занятия и помогли в достижении цели. Систематический анализ учебных занятий, проведенных с применением ИТ, и оформление материала в виде методических рекомендаций, позволяет разработать общую методику использования ИТ в учебном процессе. Жукова Елена Леонидовна Государственное образовательное учреждение СПО Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики (ГОУ СПО «РКСИ») Источник: http://ito.edu.ru/2006/Rostov/V/V-0-10.html | |
| |
Просмотров: 4093 | |
Всего комментариев: 0 | |