В системе воспитания
Щетинина действует индивидуальный подход к каждому ребенку, так как
учитываются интересы каждого ребенка и ему предоставляется на выбор вид
деятельности, который у него получается, ему нравится. Принцип развивающего
обучения раскрывается в представление ребенку всех возможностей для
занятия различными видами деятельности в различных сферах: спорт, красота,
труд. Как принципы
гуманистического воспитания раскрыты у Щетинина? Сам подход к воспитанию
уже является гуманистическим, так как ребенку предоставляется свобода выбора
деятельности, свобода творчества. Почему нет
классно-урочной системы? Классно-урочная система
противоречит принципам работы школы Щетинина, т. к. не позволяет свободу выбора
каждого ребенка. Воспитание патриотизма,
зачем это нужно ребенку? Воспитание патриотизма
необходимо ребенку для того, чтобы он чувствовал свою принадлежность к обществу
и осознавал ответственность за свои поступки. Преимущества обучения в
разновозрастных группах? Обучение в
разновозрастных группах способствует общению и взаимодействию учащихся,
происходит обмен опыта между ними. Считаете ли Вы, что
взрослый сможет как-то повлиять на маленького ребенка? Взрослый может стать
авторитетом, примером для подражания, он может поделиться опытом с ребенком. Как осуществляется
сотрудничество между детьми? Сотрудничество между
детьми осуществляется следующим образом: более старший ученик объясняет
младшему в процессе совместной деятельности ее правила, направляет его. Помогала ли религия в
образовании? На религии построены идеи
школы Щетинина, первое основание, на котором держится щетининская педагогика, -
нравственно духовное развитие каждого. В этом залог веры в Бога. Почему в основном
применялась работа в группах? Работа в группах
применялась в основном, потому что Щетинин считал процесс обучения наиболее
эффективным при такой работе. Работая в группе, которая при этом добровольно
выбиралась детьми, дети могли обмениваться своими взглядами, мыслями, т. е.
перенимать друг у друга опыт, знания. Основные идеи данной
системы? Идея гуманизма (гуманное,
уважительное отношение детей друг у другу, к учителям, ориентация на развитие
ребенка, на его естественную природу), идея свободы и устремленности к познанию
(не было классно-урочной системы, процесс обучения предусматривал свободу
развития личности, ребенок сам стремился к познанию). Какие качества
воспитываются в детях? Данная система
воспитывает в ребенке прежде всего уважение к другим людям и себе, как к
личности, любовь к труду, к учебе, к ближнему, самостоятельность,
взаимопонимание. Насколько эффективная
данная система? Можно сказать, очень
эффективна, и результаты действительно поражают. В щетининской школе не только
ведется обучение детей различным дисциплинам, но и их
духовно-нравственное развитие, прививается любовь к труду, к Родине, к
ближнему. Детям нравится здесь, они чувствуют себя уютно, как дому. Глаза их
светятся от счастья, на лице у каждого - внутреннее спокойствие и созидательная
радость. Им хорошо! В связи с отсутствием
классно-урочной системы не будет ли ребенок пренебрежительно относиться к школе
и необязательно ее посещать? Мы говорим, в щетининской
школе нет классно-урочной системы. Но это вовсе не значит, что ребенок будет
пренебрежительно относиться к учебе и не будет ходить в школу. Да, ребенок
чувствует себя свободно, учеба ему не в тягость. Щетининская система обучения
построена таким образом, что ребенок чувствует себя в школе как дома,
непринужденно, проявлял интерес к познанию. Как приучить детей к
труду? Приучить детей к труду,
по мнению Щетинина, можно лишь сделав его радостным, не тяжелым для
детей. Труд должен быть направлен на благо общества, чтобы дети сами захотели
трудиться, видя как делают это их товарищи, принимая труд как радость, полезное
дело для других людей. Как не потерять
индивидуальность каждого ребенка? В щетининской школе очень
приветствуется, можно сказать, стоит на первом месте творческий, созидательный
труд каждого ребенка. Здесь все могут выражать свои мысли вслух, учитывается
мнение каждого ребенка. Были ли отрицательные
стороны в воспитательной системе? На мой взгляд,
отрицательной стороной такой системы является то, что дети замыкаются в
своем доме, они строят дом, живут там, подчиняются принципам данной системы, но
есть вероятность, что при взаимодействии с остальным миром они могут быть
непонятыми другими людьми. Отказ от вредных привычек
диктуется правилами или моральными принципами личности? Отказ от вредных привычек
диктуется правилами, т. к. правила, вернее в нормы и идеалы школы входит
нравственное поведение, любовь к Родине, воспитание неаморальной личности. Источник: http://ypk.yspu.yar.ru/educ/edu2.htm | |
| |
Просмотров: 5939 | | |
Всего комментариев: 0 | |