В разделе материалов: 379
Показано материалов: 211-225
Страницы: « 1 2 ... 13 14 15 16 17 ... 25 26 »

“Каждый педагог в своей деятельности рано или поздно “натыкается” на такой самостоятельный и независимый от школы фактор развития ребёнка, как его семья. Более того, его влияние на ребёнка настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 16045 |Добавил: Dina | Дата: 16 Апреля 09 | Комментарии (5)

Примерная структура анализа воспитательного  мероприятия
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 6212 |Добавил: Dina | Дата: 16 Апреля 09 | Комментарии (0)

Заслуга Петра Федоровича Каптерева в развитии пед. мысли - целостно охватил пед. знание, включая физиологический, психологический, философский, исторический и собственно педагогические аспекты. Ввел понятие "педагогический процесс" под которым понимал единство биологического и социального в процессе развития ребёнка.
Категория: Знаменитые педагоги | Просмотров: 5784 |Добавил: Dina | Дата: 15 Апреля 09 | Комментарии (0)

Анастасиев Андрей Иванович, педагог. Из духовенства. В 1874, окончив Симбирскую духовную семинарию, поступил на историко-филологический факультет Казанского университета. Окончил в 1878 со степенью кандидата. Преподавал русский язык в Порецкой учительской семинарии (Симбирская губерния), с 1880 - в Казанском учительском институте. В 1885 - инспектор нар училищ Николаевского уезда Самарской губернии.
Категория: Знаменитые педагоги | Просмотров: 6325 |Добавил: nadezhda | Дата: 11 Апреля 09 | Комментарии (0)

В 1905 году этот текст появился в журнале  "Народная школа". Назывался он "Учительский катехизис". Приводим в сокращении.
Никому сегодня не известный педагог А Анастасиев, рассказывал молодым коллегам о принципах ведения урока.

Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3666 |Добавил: nadezhda | Дата: 10 Апреля 09 | Комментарии (4)

Суммируя свой собственный опыт дебютантки и тех, кто пришел в школу позже меня, могу сказать, что быть молодым учителем ох как тяжело. Неудивительно, что на первых порах у начинающих большие проблемы с дисциплиной. Ведь классы им спихивают самые захудалые и отпетые - "на тебе, убоже, что нам негоже".
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 9668 |Добавил: nadezhda | Дата: 10 Апреля 09 | Комментарии (4)

Чего не должен делать молодой учитель? Ответить на этот вопрос было предложено ребятам из 7-х и 10- х классов одной из московских школ. Надо сказать, что за дело "племя младое" взялось с вдохновением: натерпелись, все-таки не первый год в школе... А если серьезно, то ребята подошли к делу ответственно, в надежде, что их советы войдут если не в вузовский курс "Основы педагогического мастерства", то хотя бы в записные книжки тех, кто каждое утро приходит их учить
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3098 |Добавил: nadezhda | Дата: 10 Апреля 09 | Комментарии (3)

Вопрос о применении компьютера в начальной школе стоит давно. К сожалению, в ряде школ вводится курс информатики с первого класса, в котором детям, пусть даже в игровой форме, но даются понятия информации, ее видов, понятия простейших алгоритмических конструкций - ветвления, цикла. Это совершенно неверный подход, характерный для программистов, не владеющих методикой преподавания в начальной школе, так как он не учитывает возрастных особенностей ребенка. С пятого класса все эти понятия усваиваются легче, быстрее и качественнее.
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 4586 |Добавил: Dina | Дата: 08 Апреля 09 | Комментарии (0)

На итальянской купюре в 1000 лир (до введения ЕВРО) изображен портрет не президента, не полководца, а удивительной женщины, великого педагога, гражданина мира Марии Монтессори (1870-1952гг.). За что же она удостоена такой чести? За то, что в начале 20-го века ей удалось совместить, казалось бы, несовместимое: свободу и дисциплину, увлекательную игру и серьезную работу.
Категория: Знаменитые педагоги | Просмотров: 5063 |Добавил: nadezhda | Дата: 06 Апреля 09 | Комментарии (0)

Причиной конфликтов в школе может стать акселерация (ускорение роста и физического развития детей по сравнению с предыдущими поколениями), так как она не столько ускоряет общее созревание организма, сколько усиливает его дисгармонию с социальным созреванием и усугубляет течение подросткового кризиса. Это затрудняет правильное воспитание детей. Педагогам становится все труднее понимать и внутреннее состояние, и потребности учеников, общаться с ними, руководить ими. Поэтому возникают конфликты.
Категория: Все о конфликтах | Просмотров: 5240 |Добавил: nadezhda | Дата: 28 Марта 09 | Комментарии (3)

В ближайшие годы в 15% московских школ будут работать уполномоченные по правам ребенка. Они будут решать конфликты между педагогами, учениками и их родителями, а также заниматься их правовым просвещением
Категория: Все о конфликтах | Просмотров: 3618 |Добавил: nadezhda | Дата: 28 Марта 09 | Комментарии (3)

Американские школьники учатся разрешать конфликты в виртуальной реальности
Категория: Все о конфликтах | Просмотров: 4403 |Добавил: nadezhda | Дата: 28 Марта 09 | Комментарии (2)

Если вы считаете, что школа, в которой учится чадо, ему не подходит, и уже выбрали лучший вариант, стоит учесть ряд вещей.
Категория: Все о конфликтах | Просмотров: 3471 |Добавил: nadezhda | Дата: 28 Марта 09 | Комментарии (3)

Есть очевидное сходство механизмов психической защиты по типу вытеснения и смещения с условно-рефлекторными процессами. То есть состояние психической травмы (душевной боли), когда нет физического повреждения, нет явной угрозы повреждения, смещенных страхов, связанных с возможностью повреждения, - можно по аналогии, с некоторыми допущениями, рассматривать, как безусловную реакцию. Безусловным раздражителем в этом случае может быть какой-либо фактор окружающей обстановки, чаще социального характера.
Категория: Все о конфликтах | Просмотров: 4487 |Добавил: nadezhda | Дата: 26 Марта 09 | Комментарии (2)

Педагогическая ситуация - составная часть педагогического процесса, педагогическая реалия, через которую инженер-педагог управляет педагогическим процессом и педагогической системой. Это концентрированное выражение педагогического процесса и педагогической системы в их временном пространстве. Значение педагогических ситуаций огромно. Они концентрируют в себе все достоинства и недостатки педагогического процесса и педагогической системы в целом. Они играют значительную роль в формировании опыта педагогической деятельности. Любой педагог должен иметь свой "архив" ситуаций, записанных на карточках, в дневнике. Этот архив бережно хранится всю жизнь, он составляет профессиональное богатство любого педагога.
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 30954 |Добавил: nadezhda | Дата: 21 Марта 09 | Комментарии (0)