Главное, что определяет эффективность слова учителя,— его честность.
Ученики очень тонко чувствуют правдивость слова учителя, чутко
откликаются на правдивое слово. Еще тоньше чувствуют дети неправдивое,
лицемерное слово.
Как было бы полезно для педагогики трезво разобраться, что посильно детскому (подростковому, юношескому) коллективу, а что представляет для него совершенно невозможную задачу. И необходимо это вовсе не для того, чтобы усомниться в силе коллектива; напротив — чтобы, избавившись от демагогии, точно определить: вот при каких условиях он становится действительно могучей воспитательной силой. Свести все многообразные влияния в одно, добиться, по возможности, гармонии — задача педагога.
Ассоциация учителей и лекторов Великобритании призвала правительство
отменить домашнюю работу в младших классах, поскольку ее выполнение
вызывает у учеников слишком сильный стресс. Целесообразность их
предложение подтвердило исследование американских ученых.
«По приказу
Министерства образования и науки домашние задания в 1-м классе отсутствуют. Но
все же, какое задание можно давать на дом первоклассникам, если они хотят
выполнять домашнюю работу как «взрослые ученики»?»
Вопрос
о домашнем задании занимает одно из основных мест в процессе обучения
учащихся. Этот вопрос напрямую связан со здоровьем ребенка.
Естественно, что любой учитель прикладывает максимум сил для того,
чтобы его ученики получили глубокие и прочные знания. Но при всей
важности знаний необходимо признать, что главным, «первичным» является
здоровье ребенка, а всё остальное, в том числе и знания, «вторично».
Большинство родителей хотят видеть своих детей одарёнными и
культурными, воспитанными и преуспевающими. На этом естественном
стремлении и строятся отношения между семьёй и школой. Последняя
становится открытой системой для координации воспитывающих усилий.
Скоординировать усилия школы и семьи означает устранить противоречия и
создать однородную воспитательную и развивающую среду.
О работе А.С. Пушкина над переводом "Слова о полку Игореве" Данный материал представляет определенную познавательную ценность как
для преподавателей со стажем, так и для молодых любителей русской
словесности.
Рекомендуется использовать в качестве дополнительной информации на
уроках или факультативных занятиях по литературе.
Предлагается описание урока-размышления. Урок поможет сделать
комплексный анализ текста, задуматься над такими проблемами, как война
и материнство, война и детство, война и стремление к добру.
В данных рекомендациях мы
предлагаем ответы на следующие вопросы: что такое мастер-класс, каковы
требования к его подготовки и представлению, каковы критерии его эффективности.
В педагогической литературе существует несколько
десятков определений понятия «мастер-класс». В данных рекомендациях мы будем
опираться на следующие определения, так как считаем, что в них обозначены
ключевые свойства мастер-класса.
В соответствии с законом РФ “Об образовании”
здоровье человека отнесено к приобретённым
направлениям государственной политики в области
образования. В последние годы отмечается стойкая
тенденция к ухудшению здоровья детей школьного
возраста.
Работая в школе,
мне очень часто приходится слышать от коллег
жалобы на то, что современные дети ничего не
хотят. Избалованные компьютерными играми и
Интернетом, ученики пассивно реагируют на все
предложения взрослых. Но так ли это на самом деле?
Мне кажется, что мы, взрослые, сами сдерживаем
инициативу детей.
Обычно учителя заранее продумывают темы для
классных часов, а нередко пользуются и уже готовыми планами, заимствуя их у
коллег или из педагогических журналов. Но, как показывает опыт, наиболее удачные идеи
рождает сама жизнь. Внимательное наблюдение за учениками, доверие к их
способностям и потенциалу может подтолкнуть педагога к неожиданному решению. В
итоге в классе не только возникает новый творческий проект, но порой и
разрешаются затяжные конфликты.
Высокий
класс мастерства учителя, а именно так в одном
из вариантов можно объяснить идею мастер-класса,
-- как раз и должен быть отмечен воплощенными в
жизнь признаками инновационности.
Когда я читаю планы-конспекты уроков,
присланные на наш конкурс «Я иду на урок
истории», невольно размышляю — а он, этот урок, из
этого
Сразу оговоримся: тема моей заметки не о том,
сколько должен длиться урок — 45 минут, 42 минуты
или полчаса. И не о том, сколько времени
удерживается детское внимание, не о перегрузке
или поурочном графике прохождения программы.
Модернизация уже произвела кое-какие мутации внутри системы
образования, многим не дико слышать: «Школа – это не детское
учреждение, а государственное».
Нам пришло письмо из Чувашии: