В категории материалов: 14
Показано материалов: 1-14


Статья носит контактоустанавливающий характер, приглашение к профессиональному разговору по поводу проблем и достижений в реальном педагогическом процессе, в области среднего специального образования, в особенности направленность «средотворчество», «культуротворчество», «личностно-ориентированный подход».
Категория: Образование | Просмотров: 2081 |Добавил: vozrozhdenie52 | Дата: 16 Сентября 15 | Комментарии (0)

У начинающего педагога в процессе работы возникает много вопросов, порой очень сложных, на которых нет однозначно правильных ответов. И я не стала исключением, мне необходимы авторитетные, разные советы по волнующей меня теме. У тех, кто приходит работать в школу впервые, как правило, возникают трудности с дисциплиной не только на уроках, но и вне них, на классных часах, различных вечерах. С такой проблемой столкнулась и я. Мой 6 «б» класс далеко не всегда слушался меня и с первого раза выполнял мои требования. Все учителя в моей школе и учебники по педагогике были едины: нужно зарабатывать авторитет у детей, делать так, чтоб каждое твое требование выполнялось.
Категория: Размышления начинающего педагога | Просмотров: 3661 |Добавил: nadezhda | Дата: 07 Апреля 13 | Комментарии (0)

Вот и позади уже мучительный и хлопотный поиск вакансии после окончания педагогического университета, пройдено собеседование с директором школы на должность социального педагога и уже даже отработаны первые 15 дней на этом месте. Пришло время замечательного праздника – дня знаний. Волнение, радость, торжественность, гордость, счастье – вот те чувства, которые переполняют любого педагога, а не только молодого и начинающего, в этот день.
Категория: Размышления начинающего педагога | Просмотров: 4597 |Добавил: nadezhda | Дата: 05 Апреля 13 | Комментарии (0)

Приюты бывают разные, так же как и детские дома, есть такие учреждения, как небо и земля. Хочу рассказать о приюте, где мне удалось поработать практически сразу после института, до него у меня был небольшой педагогический опыт (1 год), приобретенный в школе. Я сама из Сибири, из большого города, преподавала там, но так получилось, что потом работала в приюте Центральной России, в маленькой деревеньке.
Социальный приют - центр, сердце этой деревушки. Он да школа - единственное место работы для местных жителей, его директор один из самых уважаемых на селе. Не знаю, сколько в поселке живет человек, но для того, чтобы читатели могли себе представить их количество, скажу, что в местной школе вместе с детьми из приюта наполняемость каждого класса равна всего 3 ученикам.
Категория: Размышления начинающего педагога | Просмотров: 3941 |Добавил: nadezhda | Дата: 25 Марта 13 | Комментарии (0)

Хочу поделиться впечатлениями о своем первом годе работы в школе. Я думаю, что для каждого учителя он самый особенный и трудный. По специальности я социальный педагог. В 2009 году я окончила университет, и так как я девочка ответственная, то уже весной начала искать работу. То ли, что как раз на 2009 год пришелся экономический кризис, то ли из-за того, что у меня не было опыта, работу я нашла не сразу и не ту, которую мне хотелось.
Категория: Размышления начинающего педагога | Просмотров: 8091 |Добавил: nadezhda | Дата: 24 Марта 13 | Комментарии (0)

Вопрос модератора: «как вы считаете, есть ли будущее у электронного дневника? Хотели бы вы им пользоваться?» поставлен очень грамотно. Но, анализируя ответы форумчан, однозначного ответа дать, не получается. Ну, скажите на милость, много ли найдется нормальных педагогов, кто бы открыто стал возражать против электронного дневника в наше время бурной компьютеризации учебного процесса? Разве что отъявленный ретроград. Тогда почему это новшество еще не стало нормой? Участники форума сами дают на этот вопрос ответы.
Категория: Размышления начинающего педагога | Просмотров: 5565 |Добавил: Evgeniy66 | Дата: 26 Апреля 11 | Комментарии (4)

Уже давно школа не является для детей главным и важным полем жизни. Полей очень много, жизнь вокруг интенсивная, и что же удивляться: в школьниках проявляются пассивность, уклонение от различных заданий, раздражительность. О новом поколении говорят: знают много, а чувствуют мало. Приборы их интересуют больше, чем люди, в авторитете у них не взрослые, а виртуальные персонажи, они им подражают. Отчасти так, но на людей они тоже внимание обращают, причем взрослые им интереснее, чем сверстники
Категория: Размышления начинающего педагога | Просмотров: 4957 |Добавил: nadezhda | Дата: 13 Февраля 10 | Комментарии (3)

Сегодня ни для кого не секрет, что вся система казахстанского музыкального образования находится в кризисе. Для Казахстана, имеющего многовековые музыкальные традиции, это большая проблема. Проблема музыкального образования в Казахстане начала возникать с девяностых годов прошлого века. Проблему заметили, о ней стали говорить и пытаться решать.
Категория: Размышления начинающего педагога | Просмотров: 10947 |Добавил: Diko | Дата: 15 Августа 09 | Комментарии (1)

  В педагогической работе можно допустить множество ошибок — как в преподавании, так и в межличностных отношениях. В данной статье рассматриваются лишь наиболее общие ошибки, характерные для учителей информатики. Эти ошибки сгруппированы вокруг таких вопросов, как личные качества учителя, условия обучения, дисциплина в классе, общеметодические подходы, оценка знаний учащихся, наиболее затруднительные ситуации, отношение к педагогической теории. Описанные ошибки свойственны далеко не каждому начинающему учителю информатики или даже большинству из них.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 10656 |Добавил: nadezhda | Дата: 23 Апреля 09 | Комментарии (6)

Статья о взаимоотношениях педагогов между собой, и как сложно молодому педагогу найти взаимопонимание в учительской среде.
Категория: Размышления начинающего педагога | Просмотров: 5508 |Добавил: nadezhda | Дата: 23 Апреля 09 | Комментарии (2)

Суммируя свой собственный опыт дебютантки и тех, кто пришел в школу позже меня, могу сказать, что быть молодым учителем ох как тяжело. Неудивительно, что на первых порах у начинающих большие проблемы с дисциплиной. Ведь классы им спихивают самые захудалые и отпетые - "на тебе, убоже, что нам негоже".
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 9667 |Добавил: nadezhda | Дата: 10 Апреля 09 | Комментарии (4)

В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, давая этому понятию иные названия, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя
Категория: Размышления начинающего педагога | Просмотров: 7319 |Добавил: Dina | Дата: 18 Сентября 08 | Комментарии (2)

Павшим при прохождении
педагогической практики посвящается...

 

 
 

Я и школа

В школьной ведомости в графе "поведение" мне всегда выводили "удовл." Что соответствовало действительности, т.е. удовлетворяло обе стороны. Такое же чувство глубокого удовлетворения преподавательский состав, за исключением некоторых несознательных учителей, обычно испытывал и от моего прилежания. В общем-то я не был совсем троечником, но как-то не получалось быть прилежным, все время что-то отвлекало. Стандартный диагноз в таких случаях: "ребенок способный, но ничего не делает".

Так или иначе я отучился положенное время и с легким сердцем расстался со школой. Наивно полагая, что больше мне не придется как-то сообщаться с этим социальным институтом, ну разве что в будущем пару раз отвести ребенка или сходить на родительское собрание. Этой своей уверенностью я регулярно делился с друзьями и близкими.

Категория: Размышления начинающего педагога | Просмотров: 3464 |Добавил: nadezhda | Дата: 16 Июля 08 | Комментарии (2)

Фролова С.Н., учитель литературы Базовской средней школы, выпускница Новосибирского государственного педагогического университета


Категория: Размышления начинающего педагога | Просмотров: 4019 |Добавил: nadezhda | Дата: 09 Июля 08 | Комментарии (0)