В категории материалов: 104
Показано материалов: 1-15
Страницы: 1 2 3 ... 6 7 »


Как часто, решая на досуге кроссворд или сканворд, мы в возмущении отбрасываем от себя журнал или газету, и обращаем свой праведный гнев на авторов этих словесных головоломок… «Ну, неужели нельзя было не использовать эти мудреные наименования или придумать что-нибудь интересное?» – это наиболее частый возглас любителей интеллектуального досуга. Имея многолетний опыт по составлению всех видов словесных шарад, кроссвордов, чайнвордов и сканвордов, спешу щедро поделиться им с теми, кто решил сделать это самостоятельно, а не с помощью компьютерных программ
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 14690 |Добавил: nadezhda | Дата: 20 Декабря 19 | Комментарии (1)

Современные мамы и папы изо всех сил стараются быть со своими детьми на одной волне. Но оказывается, результат такого воспитания может сильно разочаровать родителей в будущем. Почему детям нужна не дружба со взрослыми, а иерархия в семье, рассказывает эксперт  Анна Скавитина.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 1763 |Добавил: nadezhda | Дата: 27 Июля 19 | Комментарии (0)

В докладе международной комиссии по образованию XXI (21) веке представленном ЮНЕСКо, сказано, что образовательный идеал XXI радикально отличается от классического идеала, основанного на энциклопедических знаниях. Новый образовательный идеал основан на четырёх принципах.
- учиться познавать;
- учиться делать;
- учиться жить вместе;
- учиться жить.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 4072 |Добавил: nadezhda | Дата: 05 Июня 19 | Комментарии (1)

Современный урок — урок, соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника. «Что влияет на «современность» урока? Мастерство педагога? Совокупность методических приемов? Наличие технических средств обучения? Вообще, каким он должен быть?» Можно перечислять до бесконечности. Но, прежде чем анализировать, строить проекты и планы, говорить о том «как надо», стоит ответить на вопросы: «Какой он, современный урок в действительности? И какой, собственно урок, нужен сегодняшним студентам?»
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 5886 |Добавил: nadezhda | Дата: 30 Июля 18 | Комментарии (1)

Какую роль в современной жизни играет наука? Это, все равно, что спросить: какую роль играет воздух в жизни человека. Дышать им нужно, без него никак. Так и наука.

Например, сложно сегодня представить себе доклад какого-нибудь министра, не основанного на определенных научных исследованиях. Так в этом смысле, наука могла бы эффективно воздействовать на принятие решений этим правительством. Но, для этого нужна принципиальная позиция: не напишу то, что желаете, а напишу и исследую то, что есть на самом деле.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 6379 |Добавил: nadezhda | Дата: 30 Июля 18 | Комментарии (0)

Без преувеличения самым сакральным, краеугольным камнем российской школы является школьный урок. К настоящему времени с ним оказалось связано столько разнообразных смыслов, часто совершенно побочных учебному процессу, настолько он глубоко укоренился в ментальности педагогов, детей и их родителей, что они себе просто не представляют школу без уроков! 
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 1729 |Добавил: nadezhda | Дата: 23 Октября 17 | Комментарии (0)

Как вести себя молодому специалисту, чтобы избежать досадных ошибок и грамотно выстроить отношения с учениками?

Отшумели последние празднования выпускников педагогических вузов, и самые смелые студенты, выбравшие стезю преподавательской деятельности, ринулись на покорение учительских вершин. Они молоды, энергичны, полны энтузиазма и ещё не ушедшего максимализма. С радостью берутся за сложные задачи, стараются вникнуть в особенности устройства выбранного образовательного учреждения.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 2893 |Добавил: nadezhda | Дата: 21 Апреля 17 | Комментарии (0)

7 декабря одиннадцатиклассники по всей стране будут писать итоговое сочинение. В этом году эта ответственная творческая работа будет еще оцениваться по принципу «зачет — незачет». Полученный «зачет» гарантирует допуск к ЕГЭ. Мы попросили известного филолога, автора многочисленных пособий по русской литературе, кандидата филологических наук Елену Полтавец рассказать, как правильно подготовиться к итоговому сочинению. Какие секреты помогут лучше раскрыть предложенные в этом году тематические направления: разум и чувство,  честь и бесчестие, победа и поражение, опыт и ошибки, дружба и вражда?
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 2223 |Добавил: nadezhda | Дата: 25 Ноября 16 | Комментарии (0)

Игра – такой вид деятельности, мотив которой заключается не столько в результатах, сколько в самом процессе. Игра – это прежде всего самовыражение маленького человека, способ самосовершенствования. В игру вовлекаются все стороны личности: ребёнок двигается, говорит, воспринимает, думает. В процессе игры активно работают все психические процессы: память, мышление, воображение и, конечно же, речь.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3661 |Добавил: Raduga | Дата: 19 Апреля 16 | Комментарии (0)

Статья носит контактоустанавливающий характер, приглашение к профессиональному разговору по поводу проблем и достижений в реальном педагогическом процессе, в области среднего специального образования, в особенности направленность «средотворчество», «культуротворчество», «личностно-ориентированный подход».
Категория: Образование | Просмотров: 2081 |Добавил: vozrozhdenie52 | Дата: 16 Сентября 15 | Комментарии (0)

Хочу поделиться опытом педагогической поддержки ученика, который за долгое время учебы так и не научился быть ответственным за свою учебу человеком. Работа велась с учеником Витей (имя изменено), когда он учился в 8 классе. Теперь он девятиклассник.
Сложность заключалась в том, что уровень его социального развития не соответствовал тому уровню, который предполагается в его возрасте. Выражалось это в отказе видеть в учебе целенаправленную деятельность, имеющую к нему отношение. Он не брал на себя ответственность за результаты своих учебных действий, в его понимании результат – сданные или не сданные зачеты – никак не был связан с его учебной деятельностью.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3872 |Добавил: Nat21 | Дата: 27 Января 13 | Комментарии (0)

Возможно, наблюдения, ставшие итогом трех лет выстраивания отношений, помогут вам в начинающемся учебном году…Вы думаете, что 1 сентября следующего учебного года в школу пришли покладистые, успокоившиеся шестиклассники, готовые к сотрудничеству? Я тоже так думала, но уже в первый день стало понятно: покой мне будет только сниться. Сейчас за плечами три года нашей совместной жизни, в которой было все: проблемы, обиды, разочарования, бессильно опущенные руки, слезы… А еще – чайные посиделки после уроков, походы, радость маленьких удач на уроках, сплоченное выступление на игре по станциям, классная вечеринка, подготовленная девочками абсолютно самостоятельно…
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3418 |Добавил: Nat21 | Дата: 27 Августа 12 | Комментарии (0)

Скоро, скоро. Дети окружат, работа закружит. Но мы знаем: войти в рабочий ритм – полдела. Сразу взять верный курс, поймать ветер, пойти вперед легко и уверенно – вот настоящая работа. Как раз сейчас учителя на нее настраиваются. Но вечный вопрос профессии: надо ли останавливать магистральное движение ради пары неслухов и лентяев, или «это их проблемы, пусть как хотят»? Никто не возьмется давать тут советы, потому что диапазон сочувствия у каждого свой. Даже если громко крикнуть о том, что учитель – помогающая профессия, каждый услышит по-своему. Например, «да, и я помогаю: спуску прогульщикам не даю, объективно ставлю отметки».
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 2956 |Добавил: Nat21 | Дата: 26 Августа 12 | Комментарии (0)

Игры, которые помогут вашим ученикам снова стать группой и поймать рабочий ритм.
Детям, собранным из разных классов или даже знающим друг друга по прошлым годам и собравшимся после долгих каникул, хочется заявить о себе с самой выигрышной стороны, занять достойное место в группе. Чтобы выявить и обнародовать самые привлекательные качества каждого, лучше всего использовать игру. Дети разбиваются на пары, лучше случайным образом. Один ученик играет роль «знаменитости», другой проводит собеседование с ним, чтобы в дальнейшем представить публике, превознося его таланты. На выступление каждому дается одна-две минуты.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 2993 |Добавил: Nat21 | Дата: 20 Августа 12 | Комментарии (0)

Мысленно готовясь к новому учебному году, учитель всегда немного волнуется, какой бы стаж ни стоял у него за плечами: насколько изменились ребята, с которыми работал в прошлом году, какими окажутся новые, незнакомые пока дети. А уж если с первого сентября придется брать новый класс в качестве классного руководителя, да еще после выпуска одиннадцатиклассников, прийти к пятиклашкам... Мало того, что грустишь по ушедшему классу, еще и растерянность одолевает: они ведь совсем маленькие, шебутные, только вступающие в переходный возраст. И чтобы дорастить и их до выпускного, придется совершить очередной многолетний подвиг. Соберясь с силами и настроившись, можно, например, перечитать свои записи о первых месяцах работы с предыдущим классом. Или познакомиться с дневником коллеги, в котором описан путь сближения с классом, взаимного привыкания.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3343 |Добавил: Nat21 | Дата: 12 Августа 12 | Комментарии (0)