В категории материалов: 104
Показано материалов: 31-45
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 »


Но так решили разработчики «Положения»: бороться с недостоверностью учительских отчетов способами, уничтожающими в них остатки совести. Я не могу и не хочу высчитывать в баллах то, что в них не может существовать. Мои взаимоотношения с детьми. Мою самоотдачу. Мое здоровье, в конце концов. Администрация школы сочувствует нам вполне. Но и сама просит сочувствия: если хоть один из нас не составит требуемых бумаг, пострадает вся школа. Хорошо видно, что круговая порука – это идеальный механизм для введения любых бредовых идей. Захотят – мы и по-китайски отчеты напишем. Если так говорят: «Иначе вас уволят за несоблюдение президентского закона».
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 2905 |Добавил: nadezhda | Дата: 04 Октября 11 | Комментарии (2)

Прочел 1 сентября в "Российской газете" размышления на тему модернизации образования ("Баба ЕГЭ и другие страхи") и огорчился. Что же сказано читателю? Пафос автора сводится к тому, что ЕГЭ - дело хорошее. А все проблемы образования - от злокозненности педагогического сообщества, которое "и себя настроило против такой формы проверки знаний, и родителей с учениками запугало". Народ наш против модернизации потому, что ленив и охоч до взяток. Безумные родители не хотят, чтобы их детей хорошо учили, натаскивая для сдачи ЕГЭ.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 4277 |Добавил: nadezhda | Дата: 20 Сентября 11 | Комментарии (5)

Общая ситуация некрасивая: повсеместно закрываются специализированные образовательные учреждения, детей с инвалидностью размещают в обычных школах и садах. Преподносится это как инновация, инклюзия, на самом деле – все та же экономия бюджетных средств, причем дилетантского пошиба: без специальных методик дети с ДЦП, эпилепсией, аутизмом, ЗПР и другие никакого развития не получат.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3433 |Добавил: nadezhda | Дата: 13 Сентября 11 | Комментарии (3)

В начале этого учебного года перед школьными образовательными учреждениям встал вопрос, как грамотно занять младших школьников в дополнительные 10 часов в неделю, что предусмотрены новыми образовательными стандартами.
В связи с этим в 2010 – 2011 учебном году в Великом Новгороде прошла апробация нового вида обучающего конструктора или конструктора для объемного моделирования ТИКО во внеурочной деятельности учащихся. Программа внеурочной деятельности для начальных классов "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО" реализуется в рамках работы с учащимися на кружке моделирования "ГЕОМЕТРИКА" (1 - 4 класс). Апробация показала, что для образовательного процесса работа с конструктором даёт сразу ряд преимуществ.

Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3848 |Добавил: LOGICA | Дата: 02 Марта 11 | Комментарии (3)


С малых лет человек сталкивается с различными формами народного творчества: игрушкой, песней, сказкой, узором вышивки. Радостные впечатления, получаемые от этого в детстве, становится потребностью человека на всю жизнь. С возрастом восприятие красоты утверждается в человеке и переходит в любовь к народу, создавшему это прекрасное, воспитывает у них национальную гордость, закрепляет чувство интернациональной дружбы. На своих уроках главной задачей считаю использование народных истоков в подготовке детей к труду. Народные мудрости являются целями на уроках.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 5662 |Добавил: tomik-star | Дата: 04 Февраля 11 | Комментарии (9)

О первоначальном смысле и назначении этой формы работы, которая пока чаще всего вызывает лишь раздражение, рассказывает ведущий научный сотрудник Института развития образования ГУ-ВШЭ Марина ПИНСКАЯ
Количество бумаг, производимых школой, поражает воображение. Инструкции, приказы, планы, отчеты, сводки… И нет им конца, а в последнее время прибавилось еще требование завести портфолио. Учителя, обреченно вздохнув, пошли выполнять. Между тем портфолио используется во многих развитых странах и воспринимается там педагогами и учениками не как досадная и бессмысленная дополнительная нагрузка, а как ресурс для собственного развития. Попробуем понять, какой смысл вкладывали изобретатели портфолио в него изначально...

Категория: Методический кабинет | Просмотров: 4417 |Добавил: nadezhda | Дата: 31 Октября 10 | Комментарии (3)

О проблемах и способах оценивания ученических знаний принято вспоминать ближе к концу четверти. А в сентябре, когда подзабыты тяготы школьных забот, невольно хочется отложить эти мысли на потом. Но «потом» наступает неожиданно быстро, отметки у многих оказываются хуже, чем они рассчитывали, и мы с досадой вспоминаем, что ровно год назад давали себе слово в следующем учебном году уже в сентябре очень подробно обсудить с учениками и их родителями, когда, как, за что и по каким критериям будут оцениваться результаты учебы
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3547 |Добавил: nadezhda | Дата: 16 Октября 10 | Комментарии (2)

Урок начался. Понятное дело, объяснение нового материала. О войне 1812 года. Аустерлиц, Тильзит, Вторая антинаполеоновская коалиция, Третья… Я очень скептически отношусь к пользе «рассказов учителя у доски». Как правило, их слушают и могут потом повторить только круглые отличники. «Работать самому, а не наблюдать, как это делают другие» – это програм­мный пункт лицея. Стараемся дать возможность ученику действовать: читать, искать ответы, общаться, рассказывать. На что хороший учитель отвечает справедливо: «А объяснение материала? Ну хоть что-то я имею право им рассказать, чтоб они просто послушали?»
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3463 |Добавил: nadezhda | Дата: 16 Октября 10 | Комментарии (3)

Вообще-то меня попросили написать о том, какие книги можно порекомендовать подросткам. И я честно собиралась это сделать. Но тот самый показанный подругой список рекомендательный, который я цитировала, сбил меня с мысли и выбил из колеи. И я подумала: «А вот не буду ничего рекомендовать. Пусть раз в жизни подростки порекомендуют книжки своим учителям. А учителя эти книжки прочтут – и составят о них собственное мнение. По крайней мере, детям и педагогам тогда будет о чем поговорить. Надеюсь, на равных».
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 5469 |Добавил: Nat21 | Дата: 04 Августа 10 | Комментарии (3)

Для овладения техники игры на музыкальном инструменте, большое значение имеют упражнения и этюды. Упражнения - это некая полностью контролируемая гимнастика рук. Упражнение есть средство развития гибкости рук и беглости пальцев. Играя такие упражнения, учащийся может довести до определенной степени в себе навыки, которые в дальнейшем помогут справиться ему в технически не простых местах изучаемого пьесы.
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 10444 |Добавил: rivgen | Дата: 14 Июня 10 | Комментарии (1)

Хочется думать, что наши четвероклассники ушли на каникулы уже в статусе уверенных в себе пятиклассников, а не запуганными предстоящей неизвестностью «малышами». Ведь что греха таить, начиная с января, только и слышалось:
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 4979 |Добавил: Nat21 | Дата: 20 Апреля 10 | Комментарии (3)

Социальное партнерство, как известно, объявлено одним их стратегических направлений модернизации российского образования. Однако в большинстве публикаций на эту тему культивируется идея создания попечительских (или управляющих советов), различных формальных и неформальных общественных объединений, призванных помочь школе выполнять свои прямые обязанности. Но необходимо разграничить две проблемы: создание полноценно функционирующего образовательного учреждения и создание демократической структуры в образовательном учреждении. Как показывает практика эти две вещи могут и не совпадать.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 6553 |Добавил: nadezhda | Дата: 06 Февраля 10 | Комментарии (0)

Стоит ли говорить, что вопрос выбора жены начинает волновать мужчин намного раньше, чем они твердо станут на ноги, многого достигнут и будут знать, чего хотят. Над этим вопросом задумываются и совсем юные представители сильного пола. Так вот нелишне узнать, что уровень образования жены влияет на продолжительность жизни мужей.
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 5696 |Добавил: nadezhda | Дата: 29 Января 10 | Комментарии (4)

Мне кажется, в книгах Соловейчика можно найти ответы на все жизненно важные вопросы. А сколько раз его книги помогали в школе в трудных ситуациях – не счесть! …Беру «Дневник классного руководителя» за 1994/95 учебный год, нахожу запись «Пушкинская проповедь. О милости». Помню, начала читать ребятам «Пушкинские проповеди» Соловейчика задолго до того, как они вышли отдельной книгой, прямо с газетного листа, дома просила написать то, что проснулось в памяти, а значит, и в душе после прослушивания.
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 3302 |Добавил: nadezhda | Дата: 21 Января 10 | Комментарии (4)

Его статья «Метод Шаталова» вышла в «Комсомольской правде» в самые информационно закрытые времена, в 1971 году. Вопреки установкам идеологического отдела ЦК КПСС Симон Соловейчик начал тогда публикации об учителях-новаторах. «Приезжайте и сами увидите» – эту интригу своих репортажей Симон Львович раскрутил блестяще, возродив интерес к образованию у миллионов людей
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 4728 |Добавил: nadezhda | Дата: 19 Января 10 | Комментарии (2)