Методика обучения игре на музыкальном инструменте (баян)
Соединяя художественный профессионализм и владение мастерски инструментом со храбростью исполнения на сцене, аккордеонист должен не только сыграть технически правильно пьесу, но и донести до слушателя весь смысл, заложенный в него, используя весь технический потенциал. Музыкант обязан самостоятельно прочувствовать, пережить и понять исполняемые замыслы композитора. Этого требует мастерская и яркая игра. Такая игра равна самому сочинению произведения. Цель педагога направить начинающего музыканта, на правильный уровень развития его творчества. Каждый урок должен быть осознан педагогом. Должна прослеживаться взаимосвязь каждого урока. Методика обучения игре на музыкальных инструментах рекомендует тщательно составлять план на занятие, четко составлять объём учебного материала и время работы над ним. Тогда возможно качественно и с отдачей провести урок. Для того, что бы определить верно количество материала, педагог в начале года должен рассчитать сколько часов для каждой пьесы, каждого этюда и упражнения. На пьесы и этюды различной сложности выделяется не одинаковое количество времени. Так, например, на сложные произведения требуется больше часов, а на простые разумеется меньше. Такое планирование распределяет насыщенность уроков материалом на протяжении всего учебного года. По методике обучения разрешается изменять количество часов отведенных на то или иное освоение материала. При этом не надо нарушать общий план уроков. Для овладения техники игры на музыкальном инструменте, большое значение имеют упражнения и этюды. Упражнения - это некая полностью контролируемая гимнастика рук. Упражнение есть средство развития гибкости рук и беглости пальцев. Играя такие упражнения, учащийся может довести до определенной степени в себе навыки, которые в дальнейшем помогут справиться ему в технически не простых местах изучаемого пьесы. Подведя небольшой итог можно сделать вывод, что умение это доведенное до автоматизма движения пальцев и рук при помощи упражнений. Следует знать, что доведенный до автоматизма навык нужно обязательно контролировать на слух. Работая над другим упражнением надо помнить, что приобретенное ранее умение не надо забывать. По-другому его можно потерять или забыть, тогда изученный материал придется начинать сначала. Преподаватель должен объяснить и показать, как изучаемое упражнение может помочь в исполнении сложного места в определенном произведении или этюде. Как без отработанного умения не возможно исполнение этого места, задуманного автором. Методика обучения игре на баяне определяет этюд как закрепление навыков полученных на разучивании упражнений. Этюды делят на узкотехнические и этюды-пьесы. Узкотехнические этюды позволяют усвоить приобретенный технический навык. Этюды-пьесы, выполняя свою роль, усвоение технических навыков, преследуют ещё одну цель. Они имеют художественный и эстетический смысл. Баян не совершенный инструмент, хотя и обладает большими техническими и динамическими возможностями. К примеру, на фортепиано возможно сыграть отдельно любой звук в составе аккорда или многоголосия, то на баяне все звуки, взятые в аккорде, будут слышны также громко или также тихо. Это объясняется технической особенностью баяна. На нем невозможно выделить звук сильнее нажимая на клавишу как на фортепиано, громкость всего аккорда определяется интенсивностью движения меха. Для выделения голоса на баяне играют разные штрихи. В методике обучения игре на музыкальных инструментах описано большое количество разнообразных штрихов. Что сделает возможным в совершенстве овладеть ими, баянисту. Штрихи разделяют на два вида: штрихи меха и штрихи пальцев. Первые баянист исполняет при помощи меха. Это такие штрихи как деташе (мягкий штрих), маркато (твердый штрих), сфорцандо (резкий штрих), портаменто (три вида), а так же стаккато и меховое тремоло. Штрихи пальцев исполняются разными движениями пальцев. К ним относят: легато, стаккато (кроме мехового) и нон-легато. Источник: http://www.yamuzykant.ru | |
| |
Просмотров: 10445 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||||||
|