Книга класса
Хочется думать, что наши четвероклассники ушли на каникулы уже в статусе уверенных в себе пятиклассников, а не запуганными предстоящей неизвестностью «малышами». Ведь что греха таить, начиная с января, только и слышалось:

«А правда, что в пятом классе будет по десять уроков? Что «домашку» по ночам будем делать… говорят, там выше тройки не ставят… я слышал, будто старшие будут бить младших… все учителя там злые».

Расскажу о том, как, исходя из актуального состояния детей, мы провели у себя в школе несколько психологических тренингов.

Во-первых, каждый класс подготовил для будущего классного руководителя Книгу класса. Она собрана из дет­ских страничек, каждый ученик может сделать своих страниц столько, сколько захочет. Книга большая, красочная, там рисунки детей, фотографии, наклейки, орнаменты. Книга интересная, ведь дети пишут о себе, о своей семье, об увлечениях. О том, что они любят и умеют делать, что не любят. Пишут, с кем бы хотели сидеть и на какой парте, чему научиться. Кто-то рассказывает о своем талисмане и девизе, кто-то – о домашних любимцах, а кто-то в приклеенные кармашки подарочки вкладывает... Когда все было собрано, листочки отвезли в типографию, и там они превратились в настоящую книгу с красивым обрезом и твердым переплетом: «Здравствуй, мой незнакомый учитель!»

Получив такую книгу, новый клаc­сный руководитель не только о детях узнает многое, но и между строк прочтет информацию о стратегии работы прежнего учителя, о стиле его отношений с детьми. А мы, выстраивая работу по созданию книги, стремились реализовать естественную потребность ребенка дать знать о себе будущему учителю.

Во-вторых, и с прежним учителем ребенку нелегко расставаться, а как и где он может выразить свою грусть, любовь и благодарность? Чтобы помочь детям реализовать эту потребность, мы провели итоговый тренинг по работе в команде на тему «Поздравь учителя!». Втайне от учителя, за 15 минут подготовки детям надо было договориться об идее поздравления и осуществить ее при помощи подручного материала (бумага, краски, клей, скотч и пр.). Второй этап – реализация, само поздравление. Получилось что-то невероятное. Дети одной группы обсыпали своего учителя звездочками с пожеланиями («устраиваем звездный дождь»), другой – вручили диплом «Лучшему учителю России». Третья группа поместила фотографию учителя на обложку элитного журнала, четвертая подарила изготовленного из бумаги голубя мира, пятая – «Луг в цветах», картину на ватмане, где все цветы разные, потому что каждый ребенок нарисовал свой. Изумлению педагогов не было предела: «Самостоятельные! Дружные! И какие изобретательные!» – восхищались они.
И передавали детям настрой на понимание, на успех. Помогали им полноценно, эмоционально-личностно по­прощаться со старым и войти в новое.

Категория: Статьи педагога-практика | Добавил: Nat21 (20 Апреля 10) | Автор: Надежда Болсуновская
Просмотров: 4980 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 paninatalja   (16 Мая 11 13:33) [Материал]
Все этапы школьного обучения и воспитания важны, но учитель первой ступени как никто другой влияет на становление личности каждого ребенка. Самые первые ростки самостоятельности, способности мыслить и воплощать мысль в действие, проявление индивидуальных черт характера, способностей и возможностей каждого ребенка - все в руках первого учителя. Прекрасная идея создания книги для нового учителя, замечательное учебное пособие для мудрого педагога. Отличная, полезная, добрая статья. Спасибо автору!

2 lancer52   (26 Апреля 10 16:34) [Материал]
Очень радует, что в некоторых школах проводится такая работа! Обязательно возьму на вооружение! Детям очень интересно будет полистать эту книгу перед выпускным в старшей школе.

1 irisha-ja   (20 Апреля 10 15:09) [Материал]
Думаю, что родители были благодарны школе, за то, что она заботится о своих учениках. Ведь переход в 5-й класс, действительно, тревожит детей. а эти способы сделают этот переход менее болезненным.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]