Хочется думать, что наши четвероклассники ушли на каникулы уже в статусе уверенных в себе пятиклассников, а не запуганными предстоящей неизвестностью «малышами». Ведь что греха таить, начиная с января, только и слышалось: «А правда, что в пятом классе будет по десять уроков? Что «домашку» по ночам будем делать… говорят, там выше тройки не ставят… я слышал, будто старшие будут бить младших… все учителя там злые». Расскажу о том, как, исходя из актуального состояния детей, мы провели у себя в школе несколько психологических тренингов. Во-первых, каждый класс подготовил для будущего классного руководителя Книгу класса. Она собрана из детских страничек, каждый ученик может сделать своих страниц столько, сколько захочет. Книга большая, красочная, там рисунки детей, фотографии, наклейки, орнаменты. Книга интересная, ведь дети пишут о себе, о своей семье, об увлечениях. О том, что они любят и умеют делать, что не любят. Пишут, с кем бы хотели сидеть и на какой парте, чему научиться. Кто-то рассказывает о своем талисмане и девизе, кто-то – о домашних любимцах, а кто-то в приклеенные кармашки подарочки вкладывает... Когда все было собрано, листочки отвезли в типографию, и там они превратились в настоящую книгу с красивым обрезом и твердым переплетом: «Здравствуй, мой незнакомый учитель!» Получив такую книгу, новый клаcсный руководитель не только о детях узнает многое, но и между строк прочтет информацию о стратегии работы прежнего учителя, о стиле его отношений с детьми. А мы, выстраивая работу по созданию книги, стремились реализовать естественную потребность ребенка дать знать о себе будущему учителю. Во-вторых, и с прежним учителем ребенку нелегко расставаться, а как и где он может выразить свою грусть, любовь и благодарность? Чтобы помочь детям реализовать эту потребность, мы провели итоговый тренинг по работе в команде на тему «Поздравь учителя!». Втайне от учителя, за 15 минут подготовки детям надо было договориться об идее поздравления и осуществить ее при помощи подручного материала (бумага, краски, клей, скотч и пр.). Второй этап – реализация, само поздравление. Получилось что-то невероятное. Дети одной группы обсыпали своего учителя звездочками с пожеланиями («устраиваем звездный дождь»), другой – вручили диплом «Лучшему учителю России». Третья группа поместила фотографию учителя на обложку элитного журнала, четвертая подарила изготовленного из бумаги голубя мира, пятая – «Луг в цветах», картину на ватмане, где все цветы разные, потому что каждый ребенок нарисовал свой. Изумлению педагогов не было предела: «Самостоятельные! Дружные! И какие изобретательные!» – восхищались они. | |
| |
Просмотров: 4980 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 3 | ||
|