Иначе вас уволят...
Бюрократические требования и профессиональная этика учителя Похоже, время, когда реформаторы и участники образовательного процесса находились в счастливом недопонимании относительно целей и задач друг друга, прошло. Теперь с каждым часом до сторон все лучше «доходит» глубинное расхождение бюрократического и педагогического сознаний. Представители первого что есть силы закручивают гайки и перекрывают кислород, но тем больше проколов открывается в системе. Вторые упорно держатся за требования профессиональной этики, продолжают называть вещи своими именами, но это обходится им все дороже. Нам пришло письмо: «Вторую неделю нервотрепка по поводу расчета стимулирующей части оплаты нашего труда. Абсурдно как само «Положение», так и процесс расчета этих надбавок. Нам предлагают самостоятельно заняться подсчетом баллов по оценке собственной состоятельности в прошлом году. Сейчас надо срочно собрать подписи благодарных учеников под отчетами о проведенных в прошлом году вечерах, играх, поездках и пр. Как это неудобно – просить детей расписаться и отвечать на их «зачем?». Но так решили разработчики «Положения»: бороться с недостоверностью учительских отчетов способами, уничтожающими в них остатки совести. Я не могу и не хочу высчитывать в баллах то, что в них не может существовать. Мои взаимоотношения с детьми. Мою самоотдачу. Мое здоровье, в конце концов. Администрация школы сочувствует нам вполне. Но и сама просит сочувствия: если хоть один из нас не составит требуемых бумаг, пострадает вся школа. Хорошо видно, что круговая порука – это идеальный механизм для введения любых бредовых идей. Захотят – мы и по-китайски отчеты напишем. Если так говорят: «Иначе вас уволят за несоблюдение президентского закона». И смеяться нельзя, потому что потом ни в какую школу не устроишься. Что делать? Вероятно, мой вопрос в газету не совсем по адресу, но я не знаю, в какой форме и кому можно его задать. Мне казалось, что в Сети есть большие возможности для обсуждения наболевших проблем учительства, но это не так. На сайте учительского профсоюза нет форума-обсуждения темы НСОТ. На многих сетевых площадках, созданных вроде бы для профессионального общения учителей, острые темы тоже не поднимаются. Учителя боятся, потому что «прозрачность» приводит к тому, что у людей начинаются неприятности даже по поводу безобидных личных высказываний. Из чего следует, что лучше молчать. Но как работать, если чтение списка должностных обязанностей учителя занимает 10 минут, а критерии из «Положения» куда важнее: по ним могут уволить из-за профессиональной несостоятельности. Я веду выпускные классы и чувствую свою ответственность перед учениками. А чувствуют хоть что-нибудь перед лицом всей страны те, кто ведет модернизацию?» | |
| |
Просмотров: 2906 | Комментарии: 2 | | |
Всего комментариев: 2 | |||||||
|