В категории материалов: 104
Показано материалов: 61-75
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 »


Течение времени не видит никто. Лишь стрелки часов, да школьные звонки, да взрослеющие ученики напоминают об этом. Время ощущается нами через незримые следы, образы, которые оно оставляет для осмысления и раздумий. Приметы и образы нашего времени... Порой они так безрадостны и тяжелы. Ребёнок с протянутой рукой. Дети, живущие на вокзале. Подростки, попавшие в сети наркомании.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3058 |Добавил: nadezhda | Дата: 04 Мая 09 | Комментарии (0)

  В педагогической работе можно допустить множество ошибок — как в преподавании, так и в межличностных отношениях. В данной статье рассматриваются лишь наиболее общие ошибки, характерные для учителей информатики. Эти ошибки сгруппированы вокруг таких вопросов, как личные качества учителя, условия обучения, дисциплина в классе, общеметодические подходы, оценка знаний учащихся, наиболее затруднительные ситуации, отношение к педагогической теории. Описанные ошибки свойственны далеко не каждому начинающему учителю информатики или даже большинству из них.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 10657 |Добавил: nadezhda | Дата: 23 Апреля 09 | Комментарии (6)

Одним из направлений работы педагога является взаимодействие с семьей в целях создания оптимальных условий для развития ребенка. Родительское собрание, как форму организации и сотрудничества, эффективно проводить, используя простые, эффективные техники тренинга коммуникации. Представленное родительское собрание помогает родителям лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении; объединить их для решения задач в условиях партнерских отношений; выбрать членов родительского комитета; собрать идеи для составления плана работы родительского комитета.
Категория: Сценарии, разработки | Просмотров: 5418 |Добавил: nadezhda | Дата: 20 Апреля 09 | Комментарии (2)

Творческие задания способствуют развитию интеллектуальных умений учащихся, повышается качество знаний, уровень исследовательской деятельности, развивается интерес к предмету географии с основами экологии.
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 6444 |Добавил: nadezhda | Дата: 20 Апреля 09 | Комментарии (1)

Что такое чтение "пешком", медленное чтение? Обоснование необходимости этого вида чтения. Показана общая схема, алгоритм медленного чтения. Способ чтения "пешком" с виду достаточно простой, но парадоксальный, заключается он в дословном восприятии литературного произведения. Приведен фрагмент урока в деловом стиле общения, пробуем читать "пешком" А.С.Пушкина (стихотворение "Ворон к ворону летит...").
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 5542 |Добавил: nadezhda | Дата: 20 Апреля 09 | Комментарии (0)

Идеей внедрения технологии учебной дискуссии во внеклассную работу классного руководителя является соединение новых педагогических технологий с воспитательной деятельностью учителя, педагога, организатора. Дискуссия не даёт единственно верного решения проблемы, однако, в коллективном поиске истины стимулируется процесс нравственной оценки и самооценки, анализа и самоанализа, уясняются нравственные основные принципы, соотносятся нравственные ценности учащихся с общечеловеческими ценностями.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 4884 |Добавил: Dina | Дата: 16 Апреля 09 | Комментарии (3)

В древности японские мудрецы высказывали интересную мысль: «До 3-х лет ребенок – бог, с 3 до 7 лет – раб, с 7 до 14 лет – слуга, а с 14 лет – друг». С моей точки зрения, в этом высказывании выражено отношение к ребенку с учетом его знаний, жизненного опыта, умения ориентироваться в социуме.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 5793 |Добавил: Dina | Дата: 16 Апреля 09 | Комментарии (4)

“Каждый педагог в своей деятельности рано или поздно “натыкается” на такой самостоятельный и независимый от школы фактор развития ребёнка, как его семья. Более того, его влияние на ребёнка настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 16044 |Добавил: Dina | Дата: 16 Апреля 09 | Комментарии (5)

В 1905 году этот текст появился в журнале  "Народная школа". Назывался он "Учительский катехизис". Приводим в сокращении.
Никому сегодня не известный педагог А Анастасиев, рассказывал молодым коллегам о принципах ведения урока.

Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3665 |Добавил: nadezhda | Дата: 10 Апреля 09 | Комментарии (4)

Суммируя свой собственный опыт дебютантки и тех, кто пришел в школу позже меня, могу сказать, что быть молодым учителем ох как тяжело. Неудивительно, что на первых порах у начинающих большие проблемы с дисциплиной. Ведь классы им спихивают самые захудалые и отпетые - "на тебе, убоже, что нам негоже".
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 9668 |Добавил: nadezhda | Дата: 10 Апреля 09 | Комментарии (4)

Чего не должен делать молодой учитель? Ответить на этот вопрос было предложено ребятам из 7-х и 10- х классов одной из московских школ. Надо сказать, что за дело "племя младое" взялось с вдохновением: натерпелись, все-таки не первый год в школе... А если серьезно, то ребята подошли к делу ответственно, в надежде, что их советы войдут если не в вузовский курс "Основы педагогического мастерства", то хотя бы в записные книжки тех, кто каждое утро приходит их учить
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3097 |Добавил: nadezhda | Дата: 10 Апреля 09 | Комментарии (3)

Главное, что определяет эффективность слова учителя,— его честность. Ученики очень тонко чувствуют правдивость слова учителя, чутко откликаются на правдивое слово. Еще тоньше чувствуют дети неправдивое, лицемерное слово.
В.А.Сухомлинский. "О воспитании"
Москва, 1973 г
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 5518 |Добавил: nadezhda | Дата: 21 Марта 09 | Комментарии (3)

Ассоциация учителей и лекторов Великобритании призвала правительство отменить домашнюю работу в младших классах, поскольку ее выполнение вызывает у учеников слишком сильный стресс. Целесообразность их предложение подтвердило исследование американских ученых.
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 3936 |Добавил: nadezhda | Дата: 16 Марта 09 | Комментарии (0)

Большинство родителей хотят видеть своих детей одарёнными и культурными, воспитанными и преуспевающими. На этом естественном стремлении и строятся отношения между семьёй и школой. Последняя становится открытой системой для координации воспитывающих усилий. Скоординировать усилия школы и семьи означает устранить противоречия и создать однородную воспитательную и развивающую среду.
Категория: Русский язык и литература | Просмотров: 7422 |Добавил: Dina | Дата: 14 Марта 09 | Комментарии (0)

Работая в школе, мне очень часто приходится слышать от коллег жалобы на то, что современные дети ничего не хотят. Избалованные компьютерными играми и Интернетом, ученики пассивно реагируют на все предложения взрослых. Но так ли это на самом деле? Мне кажется, что мы, взрослые, сами сдерживаем инициативу детей.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 2678 |Добавил: Dina | Дата: 16 Февраля 09 | Комментарии (2)