В категории материалов: 104
Показано материалов: 16-30
Страницы: « 1 2 3 4 ... 6 7 »


Смена педагогических ролей – шанс на профессиональный рост. Если бы кто-нибудь в мой последний школьный день сказал, что я выберу профессию учителя, убила бы его на месте. Так тяжко давалась школа, хотя я очень любила учиться и умела это делать. Но школа сильно отравляла жизнь обязательностью и жесткостью своих требований на уроках, мелочными придирками учителей по поводу не там и не так отступленных клеточек и линеечек, избыточностью однотипных заданий, вечной какой-то спешкой в поглощении непереваренной информации. Она травмировала на переменах скоплением множества орущих и толкающихся сверстников, из которых очень непросто было выбрать товарищей. Но первого сентября школе прощалось все. Казалось, что она существует именно для этого дня.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3936 |Добавил: Nat21 | Дата: 12 Августа 12 | Комментарии (1)

Конец учебного года: отметки выставлены, впереди последнее родительское собрание и прощание до сентября. Самое драматичное в этом списке итоговых дел, конечно, отметки.
Педагоги убеждены, что баллы выставлены справедливо, родители из лучших побуждений ругают своих троечников на чем свет стоит, рассчитывая, что в будущем ребенок утроит старания. Увы, отметки чаще всего могут только разрушать отношения между школьником и взрослыми. Хорошо бы напоминать об этом себе и родителям своего класса каждый раз, когда мизансцена детско-взрослых отношений подчиняется логике оценивания.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 4039 |Добавил: Nat21 | Дата: 11 Июля 12 | Комментарии (0)

Как бы ни хотелось перестать поминать ЕГЭ на ночь (на отпуск) глядя, а не выходит. В одной теме его закроешь, он из другой лезет. Вроде официальные лица уже сказали: без особых происшествий сдали, мол, охота на детей возымела действие: отъем телефонов, обыски методом охлопывания, засекреченность КИМов, целый список «без права на…» и «не засчитывается, если…». Поработали на славу. Так застращали, что когда произошел реальный технический сбой в системе, люди ошарашенно примолкли. Их ведь заранее предупреждали, что подавать на апелляцию нежелательно, докучать чиновникам не надо, «спекулировать на интересах детей» – не пройдет…
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3868 |Добавил: Nat21 | Дата: 06 Июля 12 | Комментарии (0)

При встрече один учитель поделился со мной счастливым признанием ученика-выпускника: «После ваших уроков я чувствовал себя более свободным». Записка эта лежала у него в паспорте – гордость, поди ж ты. Сумел, значит, придать человеку уверенности, напитать полнотой жизни, утвердить в личной значимости. Как? Показывал на примере, поддерживал, шел рядом, не раз отпускал в свободное плавание – и вот теперь радуется благодарности за науку. Еще бы, ведь обычно выпускающие учителя слушают другое: как же мы теперь без вас, без школы, и кто же нас поддержит и направит на опасной дороге жизни? Но может быть, мы и впрямь делаем что-то не так, если слов о готовности к собственному шагу не только не слышим, но и не расположены их воспринять?
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 4467 |Добавил: nadezhda | Дата: 29 Мая 12 | Комментарии (1)

Хорошее время – май. Cолнце светит, деревья дышат, птицы поют. Оно, конечно, и в другое время бывает, но только в конце мая это вдруг касается учителя. Вот чтобы так услышать, так почувствовать. Остро, благодарно. А потому что уроки закончились. Потому что душа, регулярно сжимаемая сорокаминутным пространством урока, распрямилась. Теперь что угодно – экзамены, консультации, подготовка праздников, походы, летний школьный лагерь – все в радость, потому что ничто не требует такой отдачи, как уроки. Мало кто поймет, иным даже придет в голову, что учителя не хотят с детьми работать. Не то. Идущий на урок учитель по степени внутренней мобилизации сравним с коробочкой с динамитом. Начинено, заправлено, настроено.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3154 |Добавил: nadezhda | Дата: 29 Мая 12 | Комментарии (0)

Информация о результатах досрочного ЕГЭ мгновенно облетела СМИ: русский не сдали более трех процентов, математику – более пяти. Волнующие сообщения об участии общественных наблюдателей в основной волне: их набралось всего 13 тысяч на 880 тысяч сдающих. Новшество: сроки рассмотрения апелляций строго регламентированы, по результатам – не более четырех дней. Все это, конечно, важно. Но все-таки: отчего же проект, которому уже десятый год, до сих пор имеет силу свежей новости? и по-прежнему будоражит общество? Почему не врастает в плоть системы образования? И что должно произойти, чтобы «штатный режим» наконец-то наступил?
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3075 |Добавил: nadezhda | Дата: 29 Мая 12 | Комментарии (0)

Вели-вели учителя по дорогам реформ, наконец он устал и остановился (хотя бы внутри себя). И что окрест? Ни направо, ни налево, ни вперед двинуться невозможно. Все дороги заколодило. Всюду посторонние педагогическому труду смыслы. А практикующему философу, каковым и является учитель, ежедневно предстающий перед сотней детей, двигаться без смыслов тяжело. О чем же он думает, вынужденно встав на перепутье?
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3420 |Добавил: nadezhda | Дата: 01 Мая 12 | Комментарии (0)

Помните ли вы Базарова с его отчаянным «Нужен ли я России?». Наш извечный вопрос. Извечное желание приносить пользу Отечеству – и прохладца, с которой встречают этот порыв люди у власти: – Вот не надо, не сейчас. Вы лучше читайте функционал.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 4279 |Добавил: nadezhda | Дата: 01 Мая 12 | Комментарии (0)

Новой системе оплаты труда в школах и ее влиянию на работу учителей посвящено в последние годы немало исследований, и ни для кого не новость: поведение учителей после введения НСОТ – это не та реакция, которой ждали разработчики от введения экономических стимулов. Итак, просматривая исследования за последние годы, что мы видим?
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3614 |Добавил: nadezhda | Дата: 01 Мая 12 | Комментарии (0)

– У вас в этом году аттестация, поэтому вам нужно сделать вот это, это и еще это. Сходить туда. Поучаствовать в этом. Подписаться на то. Договориться с тем. Сами понимаете, у вас аттестация! И кто бы возразил. Аттестация – это не процедура рассмотрения отзыва о работе, заключающего в себе изложение фактов и их оценку.Это способ давления на учителя. Причем, по новым порядкам, отказаться от нее невозможно из-за угрозы увольнения.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 2488 |Добавил: nadezhda | Дата: 31 Марта 12 | Комментарии (0)

Заглянем в прошлое? Подлинная правда - это правда, сказанная под пыткой. В русском языке все виды правды говорятся под пыткой. Линьку - кусок кожи - с человека снимали в тот момент, когда пытались узнать у него правду. Исходя из этого, можно догадаться, что такое подноготная правда. Чтобы узнать чистую правду, человека бросали в воду, и, если он всплывал, значит, говорил неправду.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 4073 |Добавил: nadezhda | Дата: 05 Января 12 | Комментарии (2)

По-видимому, слово всегда следует за чьим-то замыслом, а его частое употребление приводит к вполне определенным результатам. Меня, например, не удивляет, что за громкими формулировками, за принятой в сегодняшнем образовании «металлической» лексикой (модернизация, ИКТ, ФГОС), отличающейся призрачной значимостью, псевдонаучностью и пугающим бездушием, не видно самого «объекта» или «субъекта» (называйте как хотите, большой разницы на практике нет) педагогической деятельности. Живому (а не стандартному, существующему лишь в воображении чиновника) ребенку, со своими ежедневными тревогами и настоящими проблемами, неуютно в убогом и унылом речевом пространстве. Попробуй, найди отклик в холодной зияющей пустоте «аций» и «измов».
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3024 |Добавил: nadezhda | Дата: 05 Января 12 | Комментарии (1)

Формирование и развитие толерантных установок, эмпатийных и экспрессивных умений приемных родителей через реализацию эксперимента «Школа по подбору и подготовке замещающих семей».
Несмотря на принимаемые меры, увеличения детей, устроенных в семьи, не происходит. Более того, есть случаи, и они далеко не единичны, возвращения сирот в детский дом. Чаще всего проблемы в воспитании приемного ребенка возникают, когда он уже оказывается в семье. При этом трудности адаптации, последствия травматического опыта, требующие решения, происходят не в момент его прихода в семью, а возникают позже.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3754 |Добавил: nadezhda | Дата: 24 Ноября 11 | Комментарии (0)

Не так давно нам казалось, что эпоха, когда в дома богатых людей приглашались на полный пансион заморские гувернеры в качестве домашних учителей, навсегда ушла. Но нет, сегодня эта практика возвращается. Было время, еще на наших глазах, когда школа – массовая, обязательная, надежная – давала детям все необходимое для дальнейшей учебы и жизни. И вот теперь оно закончилось. Сегодня даже средне- и малообеспеченные семьи стремятся нанять ребенку репетитора, чтобы подтянуть его в усвоении материала школьной программы.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3887 |Добавил: nadezhda | Дата: 09 Октября 11 | Комментарии (4)

Что произошло на открытом уроке в классе коррекции? Дети повели себя так, как будто ничего, абсолютно ничего нами не было сделано за предыдущий год. Никто не читал уже по слогам (7 класс!) – вчера все запынькали. Все свободно разговаривали со мной – тут опять опустили головы, молчат, как в самом начале нашей работы. И – о черт!?– они снова взялись скрябать парты ручками.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3638 |Добавил: nadezhda | Дата: 04 Октября 11 | Комментарии (3)