В разделе материалов: 379
Показано материалов: 196-210
Страницы: « 1 2 ... 12 13 14 15 16 ... 25 26 »

Эффективность процесса обучения студентов высшей школы, как и любого процесса обучения, принято оценивать соотношением трудовых затрат преподавателя с глубиной усвоения учебного предмета обучаемым.К сожалению, в рамках аудиторного времени, отведенного на изучение конкретного курса, студентам не всегда удается постичь все нюансы учебного материала. Поэтому немалую роль играет самостоятельная работа студентов, их активность, умение и стремление к самоорганизации.
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 5068 |Добавил: nadezhda | Дата: 12 Мая 09 | Комментарии (0)

К настоящему времени сложилась система непрерывного образования учителя в три этапа: допрофессиональная подготовка, этап образования и последипломное совершенствование. Это обусловлено несколькими причинами.
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 6293 |Добавил: nadezhda | Дата: 12 Мая 09 | Комментарии (0)

Профессиональные функции — это те, которые имеют непосредственное отношение к учебно-воспитательной деятельности педагога. Их так же много, как и видов деятельности.
      Они касаются отношений с детьми (воспитанниками) и их родителями, с коллегами (учителями) и с администрацией школы, отделов образования, с представителями общественности и с разными другими, помимо школы, воспитательными учреждениями.
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 9371 |Добавил: nadezhda | Дата: 12 Мая 09 | Комментарии (1)

  Одних учителей школьники уважают, любят, а других — нет или к ним безразличны, а некоторых даже игнорируют. Почему? Причина — наличие авторитета и престижа учителя или их отсутствие. Смысл этих понятий близок, но не совпадает. Сначала разберемся, что представляет авторитет и из чего он складывается (структура).
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 4766 |Добавил: nadezhda | Дата: 12 Мая 09 | Комментарии (0)

     Каждодневная воспитательная деятельность творчески работающего педагога-практика представляет собой развернутое во времени коммуникативно-смысловое пространство, располагающее огромным потенциалом для отработки авторских педагогических идей.
     Авторская педагогическая идея - лаконично сформулированная мысль, в обобщенном плане фиксирующая инновационную суть той или иной стороны, грани, ракурса профессионального педагогического опыта.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 5353 |Добавил: nadezhda | Дата: 04 Мая 09 | Комментарии (0)

Течение времени не видит никто. Лишь стрелки часов, да школьные звонки, да взрослеющие ученики напоминают об этом. Время ощущается нами через незримые следы, образы, которые оно оставляет для осмысления и раздумий. Приметы и образы нашего времени... Порой они так безрадостны и тяжелы. Ребёнок с протянутой рукой. Дети, живущие на вокзале. Подростки, попавшие в сети наркомании.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3059 |Добавил: nadezhda | Дата: 04 Мая 09 | Комментарии (0)

Кафедра филологии Приднестровского государственного института развития образования открывает в журнале «Педагогический вестник При­днестровья» новую рубрику и приглашает принять участие в обсуждении проблем культуры и техники речи.
Категория: Русский язык и литература | Просмотров: 9613 |Добавил: nadezhda | Дата: 03 Мая 09 | Комментарии (0)

  В педагогической работе можно допустить множество ошибок — как в преподавании, так и в межличностных отношениях. В данной статье рассматриваются лишь наиболее общие ошибки, характерные для учителей информатики. Эти ошибки сгруппированы вокруг таких вопросов, как личные качества учителя, условия обучения, дисциплина в классе, общеметодические подходы, оценка знаний учащихся, наиболее затруднительные ситуации, отношение к педагогической теории. Описанные ошибки свойственны далеко не каждому начинающему учителю информатики или даже большинству из них.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 10657 |Добавил: nadezhda | Дата: 23 Апреля 09 | Комментарии (6)

Статья о взаимоотношениях педагогов между собой, и как сложно молодому педагогу найти взаимопонимание в учительской среде.
Категория: Размышления начинающего педагога | Просмотров: 5509 |Добавил: nadezhda | Дата: 23 Апреля 09 | Комментарии (2)

Жизнь устроена так, что детям приходится менять место жительства и вследствие этого учебное заведение по независящим от него причинам. Некоторым школьникам довольно сложно адаптироваться к новым условиям и заводить новых друзей. В этом им должен помочь классный руководитель, родители и учащиеся того класса, где они будут продолжать свое обучение.
Категория: Сценарии, разработки | Просмотров: 5766 |Добавил: nadezhda | Дата: 21 Апреля 09 | Комментарии (1)

Одним из направлений работы педагога является взаимодействие с семьей в целях создания оптимальных условий для развития ребенка. Родительское собрание, как форму организации и сотрудничества, эффективно проводить, используя простые, эффективные техники тренинга коммуникации. Представленное родительское собрание помогает родителям лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении; объединить их для решения задач в условиях партнерских отношений; выбрать членов родительского комитета; собрать идеи для составления плана работы родительского комитета.
Категория: Сценарии, разработки | Просмотров: 5418 |Добавил: nadezhda | Дата: 20 Апреля 09 | Комментарии (2)

Творческие задания способствуют развитию интеллектуальных умений учащихся, повышается качество знаний, уровень исследовательской деятельности, развивается интерес к предмету географии с основами экологии.
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 6445 |Добавил: nadezhda | Дата: 20 Апреля 09 | Комментарии (1)

Что такое чтение "пешком", медленное чтение? Обоснование необходимости этого вида чтения. Показана общая схема, алгоритм медленного чтения. Способ чтения "пешком" с виду достаточно простой, но парадоксальный, заключается он в дословном восприятии литературного произведения. Приведен фрагмент урока в деловом стиле общения, пробуем читать "пешком" А.С.Пушкина (стихотворение "Ворон к ворону летит...").
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 5542 |Добавил: nadezhda | Дата: 20 Апреля 09 | Комментарии (0)

Идеей внедрения технологии учебной дискуссии во внеклассную работу классного руководителя является соединение новых педагогических технологий с воспитательной деятельностью учителя, педагога, организатора. Дискуссия не даёт единственно верного решения проблемы, однако, в коллективном поиске истины стимулируется процесс нравственной оценки и самооценки, анализа и самоанализа, уясняются нравственные основные принципы, соотносятся нравственные ценности учащихся с общечеловеческими ценностями.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 4885 |Добавил: Dina | Дата: 16 Апреля 09 | Комментарии (3)

В древности японские мудрецы высказывали интересную мысль: «До 3-х лет ребенок – бог, с 3 до 7 лет – раб, с 7 до 14 лет – слуга, а с 14 лет – друг». С моей точки зрения, в этом высказывании выражено отношение к ребенку с учетом его знаний, жизненного опыта, умения ориентироваться в социуме.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 5794 |Добавил: Dina | Дата: 16 Апреля 09 | Комментарии (4)