Модернизация уже произвела кое-какие мутации внутри системы
образования, многим не дико слышать: «Школа – это не детское
учреждение, а государственное». «Идет аттестация! Мне было милостиво позволено дописать в заявлении пожелание о присвоении звания в обмен на согласие участвовать в конкурсе «Учитель года». Но уже по тем оценкам, которые мне поставили на первом туре за презентацию опыта, я поняла, что меня взяли для численности. Победил учитель, который попросту использовал диск, купленный в магазине. Я отказалась от дальнейшего участия и теперь аттестуюсь по регламенту. Сдаю ЕГЭ – сказали, баллы будут ставить, как при поступлении в университет, потому что это связано с финансированием. Иду на экзамен по IT- компетентности – причем работать надо на зависающих компьютерах, на которых установлен устаревший программный ресурс ?– как уложиться во время? Наконец, надо либо проект защитить, либо портфолио. И там и там надо очки набирать. А по баллам выходит, что организация горячего питания и явка на мероприятия, увы, стоят дороже, чем участие в научных конференциях и олимпиадах. И главное, все тонкости разбалловки выясняются непосредственно во время процедур, по крайней мере никто из нас до сих пор не знает, сколько же баллов нужно набрать на высшую категорию. Нам одно говорят: «Кто готовился к аттестации на протяжении всех пяти лет, тому нечего переживать». А кто на протяжении пяти лет детей учил, тому, выходит, не поздоровится? В чьих же интересах проводится аттестация?» Поскольку проект документа под названием «Порядок аттестации
педагогических и руководящих работников», опубликованный на сайте
министерства www.mon.gov.ru/,
законной силы не имеет, региональные службы экспериментируют: им надо
представить ведомству свои «замечания и предложения». Аттестация в этом
году идет ради выработки критериев присвоения категорий педагогическим
работникам. И тут подвопрос: неужели в стране некому, кроме как
региональным чиновникам, разработать разумные критерии деятельности
педагогов?
Источник: http://ps.1september.ru/article.php?ID=200900109 | |
| |
Просмотров: 2001 | |
Всего комментариев: 0 | |