В чьих интересах проводится аттестация?

Модернизация уже произвела кое-какие мутации внутри системы образования, многим не дико слышать: «Школа – это не детское учреждение, а государственное».
Нам пришло письмо из Чувашии:

«Идет аттестация! Мне было милостиво позволено дописать в заявлении пожелание о присвоении звания в обмен на согласие участвовать в конкурсе «Учитель года». Но уже по тем оценкам, которые мне поставили на первом туре за презентацию опыта, я поняла, что меня взяли для численности. Победил учитель, который попросту использовал диск, купленный в магазине. Я отказалась от дальнейшего участия и теперь аттестуюсь по регламенту. Сдаю ЕГЭ – сказали, баллы будут ставить, как при поступлении в университет, потому что это связано с финансированием. Иду на экзамен по IT- компетентности – причем работать надо на зависающих компьютерах, на которых установлен устаревший программный ресурс ?– как уложиться во время? Наконец, надо либо проект защитить, либо портфолио. И там и там надо очки набирать. А по баллам выходит, что организация горячего питания и явка на мероприятия, увы, стоят дороже, чем участие в научных конференциях и олимпиадах. И главное, все тонкости разбалловки выясняются непосредственно во время процедур, по крайней мере никто из нас до сих пор не знает, сколько же баллов нужно набрать на высшую категорию. Нам одно говорят: «Кто готовился к аттестации на протяжении всех пяти лет, тому нечего переживать». А кто на протяжении пяти лет детей учил, тому, выходит, не поздоровится? В чьих же интересах проводится аттестация?»

Поскольку проект документа под названием «Порядок аттестации педагогических и руководящих работников», опубликованный на сайте министерства www.mon.gov.ru/, законной силы не имеет, региональные службы экспериментируют: им надо представить ведомству свои «замечания и предложения». Аттестация в этом году идет ради выработки критериев присвоения категорий педагогическим работникам. И тут подвопрос: неужели в стране некому, кроме как региональным чиновникам, разработать разумные критерии деятельности педагогов?
Ответ на него дал заместитель министра образования и науки Исаак Калина в выступлении на IV Всероссийском съезде психологов образования:
– Не ждите, когда решение придет сверху. Асфальтовые дорожки прокладываются там, где ходят люди. Можно создать нормативно-правовую базу – а как ходить? Ищите те показатели и индикаторы, которые соответствуют потребностям развития системы образования у вас. А дальше наша работа. Только помните, что нужны количественные индикаторы, они более наглядны для общества при определении правильности работы системы и целесообразности вложения ресурсов».
Выходит, это правильно: «Сколько?» Конкурсов, испытаний, мероприятий, страниц, участников… Значит, вся эта дребедень, о которой настоящий учитель предпочитает не думать, как раз и должна цениться?
…Теперь вся надежда на здравый смысл и добрую волю наших учителей. На те дорожки, которые они прокладывают для себя и детей – вдали от мест, где Бельведерский кумир оценивается на вес.

 



Источник: http://ps.1september.ru/article.php?ID=200900109
Категория: Методический кабинет | Добавил: nadezhda (01 Февраля 09) | Автор: Фролова О.
Просмотров: 2001 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]