Чего не должен
делать молодой учитель? Ответить на этот вопрос было предложено ребятам из 7-х
и 10- х классов одной из московских школ. Надо сказать, что за дело "племя
младое" взялось с вдохновением: натерпелись, все-таки не первый год в
школе... А если серьезно, то ребята подошли к делу ответственно, в надежде, что
их советы войдут если не в вузовский курс "Основы педагогического
мастерства", то хотя бы в записные книжки тех, кто каждое утро приходит их
учить. Итак, по мнению семиклассников, молодой учитель не должен: ... приходя в
школу, забывать, как учили его самого; ... поспешно
давать много контрольных и самостоятельных работ; ... вести
себя, как ученик; ... суетиться
и бегать по классу в каком-то недоумении; ... кричать,
унижать и насмехаться; ... думать,
что если он учитель, то ему все можно; ... быть
замкнутым; ... судить об
учениках с первого взгляда; ... занижать
оценки тем, кто ему не нравится, и завышать оценки любимчикам; ... пить чай и
завтракать во время урока; ... читать на
уроках лекции, как в институте; ... бояться
детей; ... сильно
ругаться; ... ставить
много плохих оценок; ... модничать,
особенно в младших классах; ... ставить
детей в угол; ...
рассказывать материал с междометиями; ... относиться
к детям как к несмышленышам; ... брать
взятки, принимать подарки и входить в тесную дружбу с родителями учеников. Десятиклассники,
тряхнув школьными воспоминаниями и мобилизовав немаленький уже жизненный опыт,
выдали "на-гора" следующее: они считают, что молодой учитель не
должен: ... ругать
учеников нецензурными словами; ... допускать
язвительные и оскорбительные слова в свой адрес; ...
нервничать, смущаться и краснеть, как перед свадьбой; ... быть
хмурым и строгим; ... ставить
двойки в первые месяцы работы; ... кидать мел
в учащихся; ...
расстраиваться из-за глупых выходок учеников (по-нашему, они умные); ... визжать на
ребят, это всех раздражает; ...
высказывать умные мысли, не обдуманные до конца; ...
заглядываться на девчонок-старшеклассниц, это чревато встречей в темном
подьезде с ухажерами; ... пугать
учеников администрацией; ...
задерживать на перемене и много задавать на дом; ... мстить
ученикам и отыгрываться на них, как это, возможно, происходило с ним в детстве; ...
притворяться умным; ... слишком
мягко обращаться с учащимися; ...
рассказывать примеры из своей частной или личной жизни по крайней мере в первые
три года работы; ... слишком
рано впадать в старческий маразм; ... появляться
на школьной дискотеке, дабы не смущать своих учеников; ... стесняться
публично признать свои ошибки (мы их каждый день делаем, и ничего!). Что касается
коллективной конструктивной мысли, то хорошо бы молодому учителю "войти в
доверие к ученикам", "вовремя поощрять за успехи", а главное -
"доступно преподавать материал". И тогда, коллеги, благодарственные
розы и умиления слезы вам обеспечены... Лидия АНДРЕЕВА | |
| |
Просмотров: 3098 | Комментарии: 3 | | |
Всего комментариев: 3 | ||||||||
|