...только не надо визжать и кидаться мелом!

Чего не должен делать молодой учитель? Ответить на этот вопрос было предложено ребятам из 7-х и 10- х классов одной из московских школ. Надо сказать, что за дело "племя младое" взялось с вдохновением: натерпелись, все-таки не первый год в школе... А если серьезно, то ребята подошли к делу ответственно, в надежде, что их советы войдут если не в вузовский курс "Основы педагогического мастерства", то хотя бы в записные книжки тех, кто каждое утро приходит их учить. Итак, по мнению семиклассников, молодой учитель не должен:

... приходя в школу, забывать, как учили его самого;

... поспешно давать много контрольных и самостоятельных работ;

... вести себя, как ученик;

... суетиться и бегать по классу в каком-то недоумении;

... кричать, унижать и насмехаться;

... думать, что если он учитель, то ему все можно;

... быть замкнутым;

... судить об учениках с первого взгляда;

... занижать оценки тем, кто ему не нравится, и завышать оценки любимчикам;

... пить чай и завтракать во время урока;

... читать на уроках лекции, как в институте;

... бояться детей;

... сильно ругаться;

... ставить много плохих оценок;

... модничать, особенно в младших классах;

... ставить детей в угол;

... рассказывать материал с междометиями;

... относиться к детям как к несмышленышам;

... брать взятки, принимать подарки и входить в тесную дружбу с родителями учеников.

Десятиклассники, тряхнув школьными воспоминаниями и мобилизовав немаленький уже жизненный опыт, выдали "на-гора" следующее: они считают, что молодой учитель не должен:

... ругать учеников нецензурными словами;

... допускать язвительные и оскорбительные слова в свой адрес;

... нервничать, смущаться и краснеть, как перед свадьбой;

... быть хмурым и строгим;

... ставить двойки в первые месяцы работы;

... кидать мел в учащихся;

... расстраиваться из-за глупых выходок учеников (по-нашему, они умные);

... визжать на ребят, это всех раздражает;

... высказывать умные мысли, не обдуманные до конца;

... заглядываться на девчонок-старшеклассниц, это чревато встречей в темном подьезде с ухажерами;

... пугать учеников администрацией;

... задерживать на перемене и много задавать на дом;

... мстить ученикам и отыгрываться на них, как это, возможно, происходило с ним в детстве;

... притворяться умным;

... слишком мягко обращаться с учащимися;

... рассказывать примеры из своей частной или личной жизни по крайней мере в первые три года работы;

... слишком рано впадать в старческий маразм;

... появляться на школьной дискотеке, дабы не смущать своих учеников;

... стесняться публично признать свои ошибки (мы их каждый день делаем, и ничего!).

Что касается коллективной конструктивной мысли, то хорошо бы молодому учителю "войти в доверие к ученикам", "вовремя поощрять за успехи", а главное - "доступно преподавать материал". И тогда, коллеги, благодарственные розы и умиления слезы вам обеспечены...

Лидия АНДРЕЕВА

Категория: Статьи педагога-практика | Добавил: nadezhda (10 Апреля 09)
Просмотров: 3098 | Комментарии: 3 | Теги: молодой педагог | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 3
3 Екатерина   (18 Апреля 09 11:01) [Материал]
невозможно не согласиться с тем, что а) - учитель должен быть по призванию и б) досконально знать свой предмет. Думаю, здесь мало кто решится поспорить с нашими детьми, т.к. для нашей профессии это есть основополагающим. Но невозможно быть хорошим учителем, если тебя не уважают собственные ученики. Слесарем можно, банкиром можно, даже врачом, а вот учителем - нельзя. И здесь нельзя заслужить уважение единожды, его нужно заслуживать с каждым новым классом заново. А для этого нужно уважать своих учеников. Очень многое из того, на что указали ученики, как раз демонстрирует неуважение учителей к детям, а дети - не взрослые. Дети, а особенно подростки - это толпа. А у толпы есть своя психология и тот, кто ее изучал говорит нам о том, что толпа - жестока. Профессионализм (знание предмета, методики, совершенствование методики, поиск новых решений) - это то, что делает наши уроки интересными. Сравнивая наши интересные уроки с другими - не очень интересными, ученики невольно становятся нашими союзниками. Умение признавать свои ошибки, формирует у наших учеников о нас мнение как об уважающей себя и окружающих личности, а таким личностям ошибки прощают. В 22 года я пришла сразу в 5, 9 и 11 классы на весьма непопулярные предметы (математика, физика и астрономия). Подготовка к урокам в первые несколько лет работы занимала у меня 5-6 часов ежедневно. Но это было оправдано. За мои уроки ученики прощали мне многие мои ошибки:-) работать, нужно, уважаемые молодые коллеги, много работать над собой и своей профессией, в первые годы - это главный залог Вашего успеха!

2 люба   (16 Апреля 09 14:35) [Материал]
совсем даже не плохие советики дали детки старшего школьного возраста.Но считаю,что начинающему учителю лучше преподавать в младших классах,а не в старших.Старшеклассники,обычно,считая себя уже слишком взрослыми,редко воспринимают молодого учителя.

1 vladavin   (15 Апреля 09 14:41) [Материал]
Очень дельные советы, особенно те, что дали старшеклассники. Я по собственному опыту могу сказать, что первое впечатление, которое начинающий учитель произведет на детей, сыграет решающую роль в отношениях со школьниками, поэтому к этому событию нужно подготовиться основательно.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]