Моя педагогическая философия
Самое тёмное время бывает не в полночь, а перед рассветом. — Как темно! — скажет кто-нибудь и услышит в ответ: — Темно? Значит, скоро будет светать... Течение времени не видит никто. Лишь стрелки часов, да школьные звонки, да взрослеющие ученики напоминают об этом. Время ощущается нами через незримые следы, образы, которые оно оставляет для осмысления и раздумий. Приметы и образы нашего времени... Порой они так безрадостны и тяжелы. Ребёнок с протянутой рукой. Дети, живущие на вокзале. Подростки, попавшие в сети наркомании. Два миллиона беспризорных и безнадзорных детей России. Детское горе, не знающее границ. Эпидемия бездуховности. «Как темно!» — скажет кто-нибудь. Но из этой «темноты» возникает образ Учителя. Учителя-подвижника, врачующего своих подопечных любовью, милосердием, приобщая их к спасительным — по своей высокой нравственности — отечественным и зарубежным традициям. Уже не один год я преподаю в школе. И мне всегда хотелось найти свой путь, свою тропу, по которой я могла бы с уверенностью вести своих учеников, хотелось обрести ориентиры. И я нашла их в статье Л. Н. Толстого, название которой соответствовало вопросу, мучившему меня: «В чём главная задача учителя?». В статье содержались напутствия народным учителям: «...насколько это в ваших силах, заложить в восприимчивые, алчущие правды сердца порученных вам детей основы вечных истин и настоящей христианской нравственности...». После этих слов начинаешь понимать, что «скоро будет светать», потому что Любовь, Красота и Доброта венчают путь каждого из нас, если мы шли правильно. Есть замечательные слова и у писателя Ю. Азарова: «Не борись с тьмой. Чтобы победить тьму, надо зажечь свет». Так что Учитель должен прежде всего зажечь огоньки Веры и Любви в сердцах детей, и тогда, может быть, исчезнут все современные «эпидемии». Но чтобы «зажечь» — нужно «гореть» самому, «увлекаясь, увлекать, зажигать и в то же время самому светло сверкать...». Педагог не должен забывать простую истину: чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь. И я люблю моих учеников, несмотря на то, что некоторые из них всё меньше и меньше читают, что порой бывают не очень терпимы по отношению к окружающим нас людям и не стремятся к знаниям. На своих уроках я стараюсь поддерживать интерес учащихся к изучению английского языка, давать ребятам возможность сопоставить свой жизненный опыт с аналогичным опытом их сверстников из зарубежных стран, стараюсь привить интерес к мировой культуре. Читая и обсуждая прочитанное, я учу даже в малом уметь находить большой смысл. Именно такой подход, на мой взгляд, способствует становлению творческой личности, стремящейся к знаниям. «Знания — это тоже дети. Дети любопытства и удивления», — писал Луи де Бройль. Одним из свойств творческой личности (таким и является настоящий Учитель) считается умение удивляться — звёздному небу, интересной мысли, талантливой работе своего ученика, — всему, что входит в понятие «прекрасное». У такого педагога и воспитанники вырастут увлекающимися, интересными людьми, которым можно будет доверить будущее страны. Главное, чтобы Учитель не отступил от своего Дела, не сошёл с Дороги, по которой ему идти вместе с Учениками. И тогда обязательно придёт Рассвет... Курченкова Жанна Владимировна, учитель английского языка (высшая
квалификационная категория), Вторая Новосибирская Гимназия, г.
Новосибирск Источник: http://www.sibuch.ru/article.php?no=519 | |
| |
Просмотров: 3059 | | |
Всего комментариев: 0 | |