В разделе материалов: 379
Показано материалов: 76-90
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 25 26 »

Формирование и развитие толерантных установок, эмпатийных и экспрессивных умений приемных родителей через реализацию эксперимента «Школа по подбору и подготовке замещающих семей».
Несмотря на принимаемые меры, увеличения детей, устроенных в семьи, не происходит. Более того, есть случаи, и они далеко не единичны, возвращения сирот в детский дом. Чаще всего проблемы в воспитании приемного ребенка возникают, когда он уже оказывается в семье. При этом трудности адаптации, последствия травматического опыта, требующие решения, происходят не в момент его прихода в семью, а возникают позже.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3755 |Добавил: nadezhda | Дата: 24 Ноября 11 | Комментарии (0)

Вначале хотелось бы обратить внимание на то, что применение различных компетенций сопряжено с включением разных типов мышления: аналитического, абстрактно-логического, образного, рефлексивного, системного, прогностического и других. При этом в сложных видах деятельности конкретные мыслительные процессы, как правило, протекают в определенной последовательности. Попробуем показать это на примере. Если мы присмотримся к биографиям известных ученых, мы увидим, что к этим людям совершенно неприменимо деление на «физиков» и «лириков». Например, Лейбниц занимался математикой и экономикой. Блез Паскаль известен как математик, физик и теолог.
Категория: Общие гуманитарные и социально экономические | Просмотров: 6614 |Добавил: nadezhda | Дата: 09 Октября 11 | Комментарии (3)

Не так давно нам казалось, что эпоха, когда в дома богатых людей приглашались на полный пансион заморские гувернеры в качестве домашних учителей, навсегда ушла. Но нет, сегодня эта практика возвращается. Было время, еще на наших глазах, когда школа – массовая, обязательная, надежная – давала детям все необходимое для дальнейшей учебы и жизни. И вот теперь оно закончилось. Сегодня даже средне- и малообеспеченные семьи стремятся нанять ребенку репетитора, чтобы подтянуть его в усвоении материала школьной программы.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3888 |Добавил: nadezhda | Дата: 09 Октября 11 | Комментарии (4)

Сегодня средства массовой информации для нас – абсолютно привычные и даже поднадоевшие реалии жизни. Практически в каждой школе выпускается своя газета, с помощью интернета новости выкладываются на сайт, в некоторых учебных заведениях есть и свое радио. А у наших пап и мам единственным средством для узнавания новостей школьной жизни была стенгазета. Времена меняются, наверняка изменилась и она.
Категория: Занимательные факты | Просмотров: 14437 |Добавил: nadezhda | Дата: 06 Октября 11 | Комментарии (2)

Среди некоторых учителей распространено заблуждение, что для того, чтобы найти общий язык с учениками, необходимо проводить занятия по сценарию: «все молчат и делают, что я говорю». И, как правило, это работает. Дети послушны на уроках, однако завоевать их доверие с таким подходом вам вряд ли удастся.
Категория: Все о конфликтах | Просмотров: 13032 |Добавил: popekul | Дата: 04 Октября 11 | Комментарии (3)

В сентябре педагоги дают совершенно особенные уроки. Не?просто знакомятся с новыми учениками, а открывают детям новые в их жизни науки – химию, географию... Будут ли ученики работать с интересом, с удовольствием или сразу заскучают, испугаются? Каждый учитель по-своему организует встречу класса с новым учебным предметом. А чужой опыт может помочь в?следующем году провести такие «вводные уроки» еще?интереснее.
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 4214 |Добавил: nadezhda | Дата: 04 Октября 11 | Комментарии (2)

Что произошло на открытом уроке в классе коррекции? Дети повели себя так, как будто ничего, абсолютно ничего нами не было сделано за предыдущий год. Никто не читал уже по слогам (7 класс!) – вчера все запынькали. Все свободно разговаривали со мной – тут опять опустили головы, молчат, как в самом начале нашей работы. И – о черт!?– они снова взялись скрябать парты ручками.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3639 |Добавил: nadezhda | Дата: 04 Октября 11 | Комментарии (3)

Но так решили разработчики «Положения»: бороться с недостоверностью учительских отчетов способами, уничтожающими в них остатки совести. Я не могу и не хочу высчитывать в баллах то, что в них не может существовать. Мои взаимоотношения с детьми. Мою самоотдачу. Мое здоровье, в конце концов. Администрация школы сочувствует нам вполне. Но и сама просит сочувствия: если хоть один из нас не составит требуемых бумаг, пострадает вся школа. Хорошо видно, что круговая порука – это идеальный механизм для введения любых бредовых идей. Захотят – мы и по-китайски отчеты напишем. Если так говорят: «Иначе вас уволят за несоблюдение президентского закона».
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 2906 |Добавил: nadezhda | Дата: 04 Октября 11 | Комментарии (2)

Психолог не имеет права проводить педагогическое тестирование. К тому же он не может досконально знать образовательную программу. Дефектологи — это педагоги. Их учат методике преподавания математики, русского языка иными, чем обычных учителей-предметников, средствами, причем по программе как коррекционной школы V, VI, VII, VIII видов, так и массовой школы.
Категория: Рекомендации, памятки, советы | Просмотров: 4675 |Добавил: nadezhda | Дата: 28 Сентября 11 | Комментарии (3)

Термин «игра» употребляется и в широком значении — как непродуктивная деятельность, направленная не на результат, а на получение удовольствия. Ребенок играет «в лошадки», играет с кубиками, играет с мозаикой. В более строгом, научном смысле — это создание воображаемого пространства, действие в придуманном, фантазийном плане. Главный признак игры — расхождение реального и мнимого действия, когда ребенок подразумевает одно, а делает другое.
Категория: Рекомендации, памятки, советы | Просмотров: 4876 |Добавил: nadezhda | Дата: 28 Сентября 11 | Комментарии (3)

Почему же ребенок наотрез отказывается делать уроки? Почему так трудно заставить свое чадо сесть, наконец, за учебник и выучить нужный параграф? Психологи говорят о том, что причин этого может быть несколько.
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 4784 |Добавил: oxotnik | Дата: 20 Сентября 11 | Комментарии (5)

Прочел 1 сентября в "Российской газете" размышления на тему модернизации образования ("Баба ЕГЭ и другие страхи") и огорчился. Что же сказано читателю? Пафос автора сводится к тому, что ЕГЭ - дело хорошее. А все проблемы образования - от злокозненности педагогического сообщества, которое "и себя настроило против такой формы проверки знаний, и родителей с учениками запугало". Народ наш против модернизации потому, что ленив и охоч до взяток. Безумные родители не хотят, чтобы их детей хорошо учили, натаскивая для сдачи ЕГЭ.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 4278 |Добавил: nadezhda | Дата: 20 Сентября 11 | Комментарии (5)

«У других-то дети сами учатся, прямо с первого класса, а я и в 11-м вынуждена вникать во все, что сын проходит в школе», – жалуется мама, которая, видимо, изучила школьную программу еще раз. Не стоит спешить ее критиковать. Дело в том, что одному ребенку поддержка в учебе нужна только на старте, а другому – довольно долго, хоть бы и до окончания школы. Но не все родители готовы исходить из возможностей ребенка, порой отвлеченные суждения им ближе.
Категория: Рекомендации, памятки, советы | Просмотров: 5599 |Добавил: nadezhda | Дата: 18 Сентября 11 | Комментарии (5)

В последнее время все чаще выносятся необоснованные заключения о неспособности ребенка учиться в общеобразовательной школе. Основной мотив, как правило, – стремление не портить показатели успеваемости класса, школы. Недавно опубликованные результаты исследования специалистов показали: треть, а где и половина детей с диагнозом умственная отсталость, находящихся в спец.интернатах, имеют сохранный интеллект, но в силу обстоятельств не получают должного развития.
Категория: Рекомендации, памятки, советы | Просмотров: 7479 |Добавил: nadezhda | Дата: 13 Сентября 11 | Комментарии (4)

Общая ситуация некрасивая: повсеместно закрываются специализированные образовательные учреждения, детей с инвалидностью размещают в обычных школах и садах. Преподносится это как инновация, инклюзия, на самом деле – все та же экономия бюджетных средств, причем дилетантского пошиба: без специальных методик дети с ДЦП, эпилепсией, аутизмом, ЗПР и другие никакого развития не получат.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3434 |Добавил: nadezhda | Дата: 13 Сентября 11 | Комментарии (3)