В разделе материалов: 379
Показано материалов: 106-120
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 25 26 »

Дети в конце декабря уходят из разукрашенной игрушками и гирляндами школы, после праздничного карнавала, где учителя улыбались и шутили, даже танцевали. Уходят с подарками и конфетами, с радостными ожиданиями, с ощущением восторга и легкости. А возвращаются они в будничные классы, к вечно непонятной математике и тоскливым упражнениям по русскому языку, к своим прошлогодним проблемам, неудачам… Чуда не произошло, замарашка не стала принцессой. Есть от чего впасть в уныние. Есть причина отказаться ходить на уроки (количество прогулов после зимних каникул всегда возрастает), есть повод конфликтовать с одноклассниками и педагогами.
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 6515 |Добавил: nadezhda | Дата: 08 Января 11 | Комментарии (5)

Вот и последний номер года, 24-й, а там куранты – и «С Новым годом, страна!». А пока не рассказать ли вам сказочку? …Ехал богатырь по дороге и наткнулся на камень у развилки. Налево пойдешь... Направо... Прямо... Все понятно. Поднял богатырь свою булаву стопудовую и разбил камень в мелкое крошево. Ох, и зачем только он читать научился, ехал бы себе и ехал, а тут лавины вниз пошли, сыплются камни и сыплются, и никакого удержу им нет. Но есть мораль: осторожнее со скрижалями. А тот камень, который отвергают при постройке нового, как правило, и есть краеугольный. Наш финальный репортаж – с «круглого стола» в Горбачев-фонде о проблемах реформы образования.
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 4051 |Добавил: nadezhda | Дата: 08 Января 11 | Комментарии (4)

Всех  посетителей проекта 
сердечно поздравляю  с Новым 2011 годом!  Хочу поблагодарить за оказанное вами доверие к нашему проекту. Пожелать ВСЕМ здоровья, успехов, счастливого исхода всех ваших начинаний.

Категория: Методический кабинет | Просмотров: 2965 |Добавил: nadezhda | Дата: 27 Декабря 10 | Комментарии (2)

Первого декабря проект закона «Об образовании в Российской Федерации» должен быть выложен для читателей в интернете с добавлением поправок и предложений, выдвинутых в ходе общественного обсуждения. «ПС» освещало этапы этого обсуждения, проходившего в Общественной палате Российской Федерации, а также на семинаре в ГУ-ВШЭ.
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 5509 |Добавил: nadezhda | Дата: 28 Ноября 10 | Комментарии (4)

Скоро исполнится четыре года, как вышло постановление правительства, гарантирующее учителям вознаграждение за классное руководство. Но педагоги продолжают обращаться в Научно-методический центр «ГУМАНИСТ» за разъяснениями по вопросу оплаты труда классного руководителя. Где же обещанная «президентская» тысяча, почему ее платят не везде и не всем?
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 8330 |Добавил: nadezhda | Дата: 28 Ноября 10 | Комментарии (4)

До сих пор, говоря о распределении по ЕГЭ, эксперты и журналисты выхватывали из целого небольшие фрагменты (стобалльники, дети с социальными справками и т.п.) и широко обсуждали эти явления. Между тем мэйнстрим, то есть основной поток абитуриентов, поступающих по ЕГЭ, со всеми его проблемами оставался вне поля зрения экспертного сообщества. За деревьями мы не видели леса.
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 2419 |Добавил: nadezhda | Дата: 28 Ноября 10 | Комментарии (4)

Электронные дневники и журналы постепенно становятся атрибутом повседневной школьной жизни. В то же время специалисты отмечают серьезную проблему: в массовой практике существуют две системы отчетности – бумажная и электронная.
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 3084 |Добавил: nadezhda | Дата: 28 Ноября 10 | Комментарии (3)

Согласно словарю русского языка С.И. Ожегова ПРОБЛЕМА – сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования.

О проблемном обучении, или, по крайней мере, его основной идее известно давно. Истоки такого обучения можно найти в далеком прошлом. Так, можно сослаться на высказывание Квинтилиана (ок.35- 95 гг.) в его философско-педагогическом труде «Наставление в ораторском искусстве»: «Ребенок должен бороться за то, чтобы достичь успеха в учении, но следует делать так, чтобы он очень хотел его достичь».
Сегодня, в связи с новыми задачами школы, в педагогике и психологии усилилось внимание к теоретическим основам проблемного обучения и к практическому его применению в школе. Этот значительный интерес вызван тем, что проблемное обучение создает условия для формирования положительной мотивации учения и глубокого усвоения знаний.
Что же для этого необходимо?

Категория: Методический кабинет | Просмотров: 10370 |Добавил: Nat21 | Дата: 04 Ноября 10 | Комментарии (4)

О первоначальном смысле и назначении этой формы работы, которая пока чаще всего вызывает лишь раздражение, рассказывает ведущий научный сотрудник Института развития образования ГУ-ВШЭ Марина ПИНСКАЯ
Количество бумаг, производимых школой, поражает воображение. Инструкции, приказы, планы, отчеты, сводки… И нет им конца, а в последнее время прибавилось еще требование завести портфолио. Учителя, обреченно вздохнув, пошли выполнять. Между тем портфолио используется во многих развитых странах и воспринимается там педагогами и учениками не как досадная и бессмысленная дополнительная нагрузка, а как ресурс для собственного развития. Попробуем понять, какой смысл вкладывали изобретатели портфолио в него изначально...

Категория: Методический кабинет | Просмотров: 4418 |Добавил: nadezhda | Дата: 31 Октября 10 | Комментарии (3)

Cистема дополнительного профессионального образования на сегодняшний день одна из самых слабых, – считает Cергей Заир Бек, руководитель Центра методологии управления экономики и нормативно-правового регулирования образования Федерального института развития образования Минобрнауки РФ (ФИРО). – И она в своем реформировании запоздала больше, чем все остальные. На практике мы сталкиваемся с непростой ситуацией: с одной стороны – устаревшая нормативная база, с другой – большое разнообразие проектов в этой области. Для некоторых секторов производства нормативно прописана система дополнительного профобразования, которая выглядит более современно, чем в действующем Законе «Об образовании».

– Ваша проектная группа победила в конкурсе Минобрнауки на разработку предложений по дополнительному профессиональному образованию. Однако в тексте законопроекта ваших предложений нет. Почему?
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 3117 |Добавил: nadezhda | Дата: 31 Октября 10 | Комментарии (3)

Что показал первый этап введения «Основ религиозной культуры и светской этики»
В октябре состоялось очередное заседание общественного совета при Минобрнауки, на котором обсуждались предварительные итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Напомним, что в эксперименте, который начался 1 апреля 2010 года, участвуют более 240 тыс. школьников и 15 тыс. учителей из 19 пилотных регионов.
«Серьезных конфликтов и трудностей не зафиксировано»
Членам Общественного совета были розданы материалы социологического опроса, проведенного Минобрнауки в мае 2010 г. с целью выявления отношения к новому курсу учащихся 4 классов, представителей органов исполнительной власти, а также религиозных конфессий пилотных регионов.
Категория: Методический кабинет | Просмотров: 4249 |Добавил: nadezhda | Дата: 31 Октября 10 | Комментарии (5)

Праздник Победы младше самой победы на двадцать лет. Всего один год после окончания Великой Отечественной войны советские граждане отмечали его как полноценный праздник, получив выходной. Уже в 1947 году выходной 9 мая был отменен, и это имело не только практические последствия в жизни каждого советского человека, но и определенное идеологическое значение. В войне как основе государственной мифологии власть в послевоенное время не нуждалась, да и не очень могла ею в этом качестве воспользоваться.
Категория: Общие гуманитарные и социально экономические | Просмотров: 4281 |Добавил: nadezhda | Дата: 19 Октября 10 | Комментарии (2)

О проблемах и способах оценивания ученических знаний принято вспоминать ближе к концу четверти. А в сентябре, когда подзабыты тяготы школьных забот, невольно хочется отложить эти мысли на потом. Но «потом» наступает неожиданно быстро, отметки у многих оказываются хуже, чем они рассчитывали, и мы с досадой вспоминаем, что ровно год назад давали себе слово в следующем учебном году уже в сентябре очень подробно обсудить с учениками и их родителями, когда, как, за что и по каким критериям будут оцениваться результаты учебы
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3548 |Добавил: nadezhda | Дата: 16 Октября 10 | Комментарии (2)

Урок начался. Понятное дело, объяснение нового материала. О войне 1812 года. Аустерлиц, Тильзит, Вторая антинаполеоновская коалиция, Третья… Я очень скептически отношусь к пользе «рассказов учителя у доски». Как правило, их слушают и могут потом повторить только круглые отличники. «Работать самому, а не наблюдать, как это делают другие» – это програм­мный пункт лицея. Стараемся дать возможность ученику действовать: читать, искать ответы, общаться, рассказывать. На что хороший учитель отвечает справедливо: «А объяснение материала? Ну хоть что-то я имею право им рассказать, чтоб они просто послушали?»
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3464 |Добавил: nadezhda | Дата: 16 Октября 10 | Комментарии (3)

Для того чтобы человек поступал по совести, он должен быть уверен, что им движет именно совесть, а не страх. Он не ворует не потому, что боится воровать, а потому что совестно. Вот причина, по которой дети совершают многие дурные поступки: они испытывают свою совесть. Дети подавляют страх, чтобы дать место стыду, чтобы жить и поступать не за страх, а за совесть, то есть чувствовать себя свободными людьми.
Категория: Знаменитые педагоги | Просмотров: 3654 |Добавил: Nat21 | Дата: 01 Сентября 10 | Комментарии (3)