Открытый урок в классе коррекции
История одного провала

Что произошло на открытом уроке в классе коррекции? Дети повели себя так, как будто ничего, абсолютно ничего нами не было сделано за предыдущий год. Никто не читал уже по слогам (7 класс!) – вчера все запынькали. Все свободно разговаривали со мной – тут опять опустили головы, молчат, как в самом начале нашей работы. И – о черт!?– они снова взялись скрябать парты ручками.
Надо сказать, первую неделю все у нас было по-другому, иначе я бы отказалась от предложения администрации «посмотреть на 7 «Д» в связи с их успехами на итоговом диктанте прошлого года». С ними я тоже посоветовалась: будем или не будем? Сказали: «А пусть, будем».
И вот: тетрадки в дудочку сворачивают, как ненормальные, смотрят на меня «в бинокль», один за другим, все девять пацанов.
По идее мне надо было тоже что-нибудь свернуть, хоть плакат со стены, и, водя трубой по классу, кричать: «Полундра, матросы палубу грызут», собственно, так оно и было.
Но ведь это же при посторонних!
Их учительница из начальной школы невозмутимо проверяла тетрадки своих новых учеников.
Их учительница математики, завуч по совместительству, сидела красная от негодования, на грани голосового срыва.

Наш директор застегивал и расстегивал пуговицу на рубашке, словно задыхался.
Другие их учителя были с лицами уличных зевак: ой, сейчас бу-у-дет!
На обзор ушли секунды, на решение – какие-то доли:
– Урок не идет. Урок окончен! Всем спасибо.
Дети тут же засобирались.
– Куда-а-а! – завуча наконец-то прорвало. – Сидеть! До звонка еще полчаса!
Дети сели. Но и педагоги уходить не собирались, кто-то ведь специально пришел, в рамках МО. А мне уйти – оставить пацанов на растерзание. Совершенно дикая ситуация. Директор стал ее спасать:
– Вы только не волнуйтесь, как говорится, и на старуху бывает проруха. Хоть какая-то разрядка.
В ранге нашкодившей 35-летней старухи я включила особенно любимый этими детьми «Дорс», где «стренч», снова «стренч». Села за стол и стала ковыряться у себя в бумагах. Тут они, в смысле дети, распрямили тетрадки и спросили, что будет на дом. Мы полезли в учебник, нашли тему…
– Фигня, я сделаю это упражнение за пять минут!
– А я за три, кто разнимает?

Началось…
Потом, конечно, было «обсуждение». Коллеги отводили душу: такого неуважения они никогда не видели, я всех поставила в идиотское положение, так нахально себя вести учитель не имеет права. И вообще – позор, а еще с высшей категорией.
Тут меня осенило: в окружении учителей, транслирующих на своих уроках определенное к ним отношение, дети «впали» в привычную роль «недоделанных». А я повелась, вместо того чтобы не стесняться и сразу действовать по обстоятельствам. Позор мне, позор!
Категория: Статьи педагога-практика | Добавил: nadezhda (04 Октября 11) | Автор: Нина Чаплыгина W
Просмотров: 3639 | Комментарии: 3 | Теги: открытый урок, Класс коррекции, профессиональная этика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 gulnasika   (05 Октября 11 06:53) [Материал]
ой, извините, Надежда! smile , зато посмеялись =)

1 gulnasika   (04 Октября 11 20:47) [Материал]
Читая вашу историю одного провала, непрошенно напрашивается улыбка, так эмоционально вы всё описываете! Надежда, как я вам сочувствую!!! Это такой труд работать в классе коррекции, а тем более показывать результат! Вы просто растерялись. Какой же тут позор? Представьте, в следующий раз, показывая открытый урок в этом же классе, всё будет иным, вы будете готовы к разным ситуациям, дети будут чувствовать вашу уверенность, а педагоги увидят разницу того «провала» и будущего хорошего открытого урока.

2 nadezhda   (04 Октября 11 20:54) [Материал]
Автор статьи Нина Чаплыгина biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]