Если вам выдано заключение ПМПК
Консультация юриста В последнее время все чаще выносятся необоснованные заключения о неспособности ребенка учиться в общеобразовательной школе. Основной мотив, как правило, – стремление не портить показатели успеваемости класса, школы. Недавно опубликованные результаты исследования специалистов показали: треть, а где и половина детей с диагнозом умственная отсталость, находящихся в специнтернатах, имеют сохранный интеллект, но в силу обстоятельств не получают должного развития. Поскольку права ребенка защищают его родители, мы спросили юриста о том, какие действия следует совершить родителям в случае, если ребенка, не очень успешного, выдавливают из школы – пусть и под предлогом медицинского диагноза. – Имея на руках заключение ПМПК, надо обратиться к независимым специалистам, которые проведут обследование и определят обоснованность поставленного ребенку диагноза и данных рекомендаций. Если независимые специалисты придут к иному мнению, то первый путь – обжаловать заключение ПМПК в вышестоящей ПМПК или органах управления образованием. Второй путь – обратиться в суд. Но при этом надо иметь в виду, что суд решает только вопрос о том, насколько законно заключение ПМПК. Для этого судом может быть назначена экспертиза ребенка (психолого-педагогическая, медицинско-психологическая и т.п.). Если экспертиза покажет, что заключение ПМПК необоснованно, то суд может признать его незаконным. Защита прав ребенка-инвалида на образование в суде – сложный процесс. Часто для этого требуется участие квалифицированного юриста, специализирующегося на защите прав этой категории детей, а также независимых специалистов в области обучения детей-инвалидов (психологов, педагогов и т.д.). Поэтому обращение в суд следует рассматривать как последнее средство, когда другие способы решения проблемы исчерпаны. Во многих случаях вопросы, возникающие в связи с обучением детей-инвалидов, эффективно решать путем переговоров, убеждения и поиска взаимных компромиссов (естественно, не в ущерб интересам ребенка). Особенно это актуально при организации инклюзивного образования, когда чрезмерно важно положительное отношение к ребенку педагогов и администрации школы. В нашей стране общественное мнение обращение в суд воспринимает в большей мере не как один из способов решения спора, а как разжигание конфликта. Поэтому далеко не всегда суд способствует установлению конструктивных отношений между людьми. Путем переговоров можно многого добиться. Как показывает опыт, больших успехов в этом могут добиться объединения родителей детей-инвалидов, созданные для отстаивания их прав. | |
| |
Просмотров: 7479 | Комментарии: 4 | | |
Всего комментариев: 4 | |||||||||
|