В разделе материалов: 379
Показано материалов: 46-60
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 25 26 »

Вот и позади уже мучительный и хлопотный поиск вакансии после окончания педагогического университета, пройдено собеседование с директором школы на должность социального педагога и уже даже отработаны первые 15 дней на этом месте. Пришло время замечательного праздника – дня знаний. Волнение, радость, торжественность, гордость, счастье – вот те чувства, которые переполняют любого педагога, а не только молодого и начинающего, в этот день.
Категория: Размышления начинающего педагога | Просмотров: 4597 |Добавил: nadezhda | Дата: 05 Апреля 13 | Комментарии (0)

Приюты бывают разные, так же как и детские дома, есть такие учреждения, как небо и земля. Хочу рассказать о приюте, где мне удалось поработать практически сразу после института, до него у меня был небольшой педагогический опыт (1 год), приобретенный в школе. Я сама из Сибири, из большого города, преподавала там, но так получилось, что потом работала в приюте Центральной России, в маленькой деревеньке.
Социальный приют - центр, сердце этой деревушки. Он да школа - единственное место работы для местных жителей, его директор один из самых уважаемых на селе. Не знаю, сколько в поселке живет человек, но для того, чтобы читатели могли себе представить их количество, скажу, что в местной школе вместе с детьми из приюта наполняемость каждого класса равна всего 3 ученикам.
Категория: Размышления начинающего педагога | Просмотров: 3942 |Добавил: nadezhda | Дата: 25 Марта 13 | Комментарии (0)

Хочу поделиться впечатлениями о своем первом годе работы в школе. Я думаю, что для каждого учителя он самый особенный и трудный. По специальности я социальный педагог. В 2009 году я окончила университет, и так как я девочка ответственная, то уже весной начала искать работу. То ли, что как раз на 2009 год пришелся экономический кризис, то ли из-за того, что у меня не было опыта, работу я нашла не сразу и не ту, которую мне хотелось.
Категория: Размышления начинающего педагога | Просмотров: 8093 |Добавил: nadezhda | Дата: 24 Марта 13 | Комментарии (0)

Хочу поделиться опытом педагогической поддержки ученика, который за долгое время учебы так и не научился быть ответственным за свою учебу человеком. Работа велась с учеником Витей (имя изменено), когда он учился в 8 классе. Теперь он девятиклассник.
Сложность заключалась в том, что уровень его социального развития не соответствовал тому уровню, который предполагается в его возрасте. Выражалось это в отказе видеть в учебе целенаправленную деятельность, имеющую к нему отношение. Он не брал на себя ответственность за результаты своих учебных действий, в его понимании результат – сданные или не сданные зачеты – никак не был связан с его учебной деятельностью.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3873 |Добавил: Nat21 | Дата: 27 Января 13 | Комментарии (0)

Пришло время подумать о перспективах развития. Если Вы желаете издать свою собственную книгу – нет ничего проще. К Вашим услугам издательство учебников Нобель Пресс.
Категория: Сценарии, разработки | Просмотров: 6260 |Добавил: NobelPress | Дата: 24 Сентября 12 | Комментарии (0)

Понятно, что отношение детей к учителю имеет большое значение для образовательного процесса, но не менее важно и то, как учителя воспринимают учеников. Оказывается, в сознании педагогов существуют вполне определенные, типичные образы, отражающие представления учителей о гипотетических, «абстрактных» детях. Эталонными ориентирами для этих образов служат такие понятия, как «обычный ребенок», «хороший ребенок», «плохой ребенок». И что интересно: чем больше типовых характеристик «на все случаи жизни» включают в себя представления педагогов, тем труднее учителя воспринимают конкретных учеников.
Категория: Занимательные факты | Просмотров: 4647 |Добавил: Nat21 | Дата: 28 Августа 12 | Комментарии (0)

Представление об учителях у младших школьников изменилось. Почему? Специалисты все чаще говорят о том, что общество стало более критичным в отношении к школе и эта перемена сказывается на отношении детей к учителю. Какими же предстают учителя в восприятии современных школьников, в частности младшеклассников?
Чтобы понять это, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии образования ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия» Ольга Холодкова провела специальное исследование. Мы попросили Ольгу Геннадьевну рассказать о результатах и выводах.
Категория: Занимательные факты | Просмотров: 4674 |Добавил: Nat21 | Дата: 28 Августа 12 | Комментарии (0)

Возможно, наблюдения, ставшие итогом трех лет выстраивания отношений, помогут вам в начинающемся учебном году…Вы думаете, что 1 сентября следующего учебного года в школу пришли покладистые, успокоившиеся шестиклассники, готовые к сотрудничеству? Я тоже так думала, но уже в первый день стало понятно: покой мне будет только сниться. Сейчас за плечами три года нашей совместной жизни, в которой было все: проблемы, обиды, разочарования, бессильно опущенные руки, слезы… А еще – чайные посиделки после уроков, походы, радость маленьких удач на уроках, сплоченное выступление на игре по станциям, классная вечеринка, подготовленная девочками абсолютно самостоятельно…
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3419 |Добавил: Nat21 | Дата: 27 Августа 12 | Комментарии (0)

Скоро, скоро. Дети окружат, работа закружит. Но мы знаем: войти в рабочий ритм – полдела. Сразу взять верный курс, поймать ветер, пойти вперед легко и уверенно – вот настоящая работа. Как раз сейчас учителя на нее настраиваются. Но вечный вопрос профессии: надо ли останавливать магистральное движение ради пары неслухов и лентяев, или «это их проблемы, пусть как хотят»? Никто не возьмется давать тут советы, потому что диапазон сочувствия у каждого свой. Даже если громко крикнуть о том, что учитель – помогающая профессия, каждый услышит по-своему. Например, «да, и я помогаю: спуску прогульщикам не даю, объективно ставлю отметки».
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 2957 |Добавил: Nat21 | Дата: 26 Августа 12 | Комментарии (0)

Игры, которые помогут вашим ученикам снова стать группой и поймать рабочий ритм.
Детям, собранным из разных классов или даже знающим друг друга по прошлым годам и собравшимся после долгих каникул, хочется заявить о себе с самой выигрышной стороны, занять достойное место в группе. Чтобы выявить и обнародовать самые привлекательные качества каждого, лучше всего использовать игру. Дети разбиваются на пары, лучше случайным образом. Один ученик играет роль «знаменитости», другой проводит собеседование с ним, чтобы в дальнейшем представить публике, превознося его таланты. На выступление каждому дается одна-две минуты.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 2994 |Добавил: Nat21 | Дата: 20 Августа 12 | Комментарии (0)

Мысленно готовясь к новому учебному году, учитель всегда немного волнуется, какой бы стаж ни стоял у него за плечами: насколько изменились ребята, с которыми работал в прошлом году, какими окажутся новые, незнакомые пока дети. А уж если с первого сентября придется брать новый класс в качестве классного руководителя, да еще после выпуска одиннадцатиклассников, прийти к пятиклашкам... Мало того, что грустишь по ушедшему классу, еще и растерянность одолевает: они ведь совсем маленькие, шебутные, только вступающие в переходный возраст. И чтобы дорастить и их до выпускного, придется совершить очередной многолетний подвиг. Соберясь с силами и настроившись, можно, например, перечитать свои записи о первых месяцах работы с предыдущим классом. Или познакомиться с дневником коллеги, в котором описан путь сближения с классом, взаимного привыкания.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3344 |Добавил: Nat21 | Дата: 12 Августа 12 | Комментарии (0)

Смена педагогических ролей – шанс на профессиональный рост. Если бы кто-нибудь в мой последний школьный день сказал, что я выберу профессию учителя, убила бы его на месте. Так тяжко давалась школа, хотя я очень любила учиться и умела это делать. Но школа сильно отравляла жизнь обязательностью и жесткостью своих требований на уроках, мелочными придирками учителей по поводу не там и не так отступленных клеточек и линеечек, избыточностью однотипных заданий, вечной какой-то спешкой в поглощении непереваренной информации. Она травмировала на переменах скоплением множества орущих и толкающихся сверстников, из которых очень непросто было выбрать товарищей. Но первого сентября школе прощалось все. Казалось, что она существует именно для этого дня.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3936 |Добавил: Nat21 | Дата: 12 Августа 12 | Комментарии (1)

Конец учебного года: отметки выставлены, впереди последнее родительское собрание и прощание до сентября. Самое драматичное в этом списке итоговых дел, конечно, отметки.
Педагоги убеждены, что баллы выставлены справедливо, родители из лучших побуждений ругают своих троечников на чем свет стоит, рассчитывая, что в будущем ребенок утроит старания. Увы, отметки чаще всего могут только разрушать отношения между школьником и взрослыми. Хорошо бы напоминать об этом себе и родителям своего класса каждый раз, когда мизансцена детско-взрослых отношений подчиняется логике оценивания.
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 4039 |Добавил: Nat21 | Дата: 11 Июля 12 | Комментарии (0)

Как бы ни хотелось перестать поминать ЕГЭ на ночь (на отпуск) глядя, а не выходит. В одной теме его закроешь, он из другой лезет. Вроде официальные лица уже сказали: без особых происшествий сдали, мол, охота на детей возымела действие: отъем телефонов, обыски методом охлопывания, засекреченность КИМов, целый список «без права на…» и «не засчитывается, если…». Поработали на славу. Так застращали, что когда произошел реальный технический сбой в системе, люди ошарашенно примолкли. Их ведь заранее предупреждали, что подавать на апелляцию нежелательно, докучать чиновникам не надо, «спекулировать на интересах детей» – не пройдет…
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 3868 |Добавил: Nat21 | Дата: 06 Июля 12 | Комментарии (0)

При встрече один учитель поделился со мной счастливым признанием ученика-выпускника: «После ваших уроков я чувствовал себя более свободным». Записка эта лежала у него в паспорте – гордость, поди ж ты. Сумел, значит, придать человеку уверенности, напитать полнотой жизни, утвердить в личной значимости. Как? Показывал на примере, поддерживал, шел рядом, не раз отпускал в свободное плавание – и вот теперь радуется благодарности за науку. Еще бы, ведь обычно выпускающие учителя слушают другое: как же мы теперь без вас, без школы, и кто же нас поддержит и направит на опасной дороге жизни? Но может быть, мы и впрямь делаем что-то не так, если слов о готовности к собственному шагу не только не слышим, но и не расположены их воспринять?
Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 4467 |Добавил: nadezhda | Дата: 29 Мая 12 | Комментарии (1)