Коллеги, отзовитесь!
Смирнова Татьяна Алексеевна, преподаватель, стаж работы – 30 лет, квалификационная категория - высшая ГБПОУ «Нижегородский автотранспортный техникум» Статья носит контактоустанавливающий характер, приглашение к профессиональному разговору по поводу проблем и достижений в реальном педагогическом процессе, в области среднего специального образования, в особенности направленность «средотворчество», «культуротворчество», «личностно-ориентированный подход». Хочу быть в курсе современных достижений практиков, преодолевающих трудности и противоречия в образовавшейся образовательной ситуации в тех же направлениях, что и я. Буду благодарна любым откликам неравнодушных к судьбам детей, для которых (а, значит, и для себя) мы стараемся создать комфортную среду в образовательном процессе. Готова делиться собственными выводами, достижениями, любой интересующей информацией. Отягощающее современную образовательную ситуацию непредсказуемое обновление государственной образовательной политики: компетентностный подход, разноуровневость и разнонаправленность образовательных учреждений и их стратегий, необходимость отвечать на, так называемые, «вызовы информационного общества», многие последствия общего кризиса экономики и культуры в стране – это общеизвестные тенденции, как и увеличение контролирующих акций многочисленных проверяющих структур, выживание без обеспечения временными и финансовыми ресурсами, снижение уровня обученности и обучаемости, воспитанности учащихся-выпускников общеобразовательных школ, дефицит здоровьесберегающих государственных гарантий, экологическая неблагоприятная обстановка и т.д. В этих условиях надо уметь «держать планку» профессионала. Направляющими нормативами в работе являются довольно изменчивые ФГОСы, не всегда достаточно адаптированные к реальной практике, к Закону об образовании, к Закону о СМИ и т.д. Ожидания (от образования) учащихся и их родителей (соответствующие исторически обусловленным, принятым в мировой педагогике ориентирам, или умениям 21 века : готовность решать проблемы в изменяющихся условиях жизнедеятельности, готовность качественно перерабатывать большие информационные массивы, готовность к сотрудничеству в различных творческих коллективах). Однако работать нужно и, что непреходяще, хочется, и результаты есть, хотя не всегда поддаются измерениям в компетентностных составляющих. Наибольшее удовлетворение от процессов и результатов своей работы получаю как непосредственно на занятиях по предмету в урочное время, так и от педагогического общения неофициального характера, как принято говорить, субъект-субъектного общения, личностно-ориентированной направленности (когда цели: здоровый образ жизни, патриотизм, культурологические исследования, необходимые для повышения исследовательской, интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры и т.д.). Мой предмет «Автомобильные эксплуатационные материалы» в традиционном восприятии - предмет чисто технический, профессиональный, но может быть представлен в учебном процессе и с усилением гуманитарного содержания (значимость в бытовой жизни, межличностные взаимодействия, взаимодействия людей и механизмов, безопасность жизнедеятельности и т.д.). Один из приёмов, который мне кажется продуктивным, это подготовка и проведение многофункционального, так называемого, «круглого стола», предназначенного обеспечить, помимо профессиональных компетенций, развитие ведущих умений XXI века (обработка информации, развитие проблемной компетенции, коммуникативные способности, готовность к сотрудничеству и т.д.) Бесспорно очевидным представляется в учебно-воспитательном взаимодействии с подростками настоятельная необходимость направления их национальной, социокультурной идентификации, воспитание сознательного гражданина, гордого своей принадлежностью к великой нации. Я испытываю особую радость, наблюдая за продвижением моих воспитанников в личностном росте, в проявлениях патриотических, гражданских, просто человеческих качеств. Ведь сначала Человек, а потом Профессионал. Или как? | |
| |
Просмотров: 2083 | | |
Всего комментариев: 0 | |