В разделе материалов: 379
Показано материалов: 331-345
Страницы: « 1 2 ... 21 22 23 24 25 26 »

 

Занятие можно проводить после изучения творчества А. Блока в 11-ом классе в начале изучения творчества А. Ахматовой.

Весь урок построен на тайне взаимоотношений поэтов. Именно загадка этого диалога вызывает у учащихся интерес к биографиям и творчеству авторов, побуждает к исследованию их произведений.

Учащимся было дано домашнее задание: проанализировать стихотворения поэтов: 1 группа - <Я пришла к поэту в гости> А. Ахматовой и <Красота страшна, - Вам скажут> А. Блока.

Фролова С.Н.

Категория: Русский язык и литература | Просмотров: 8743 |Добавил: nadezhda | Дата: 09 Июля 08 | Комментарии (0)

Фролова С.Н., учитель литературы Базовской средней школы, выпускница Новосибирского государственного педагогического университета


Категория: Размышления начинающего педагога | Просмотров: 4021 |Добавил: nadezhda | Дата: 09 Июля 08 | Комментарии (0)

На современном этапе развития образования наряду с традиционными методами и приемами всё большую популярность приобретает интерактивное обучение. В контексте интерактивного обучения разработана технология проведения интерактивных лекций, предусматривающая создание “фокус-групп”, проектные технологии, тренинги и др. Одна из таких технологий получила название CASE STUDY или КЕЙС-МЕТОД.
Категория: Общественные дисциплины | Просмотров: 7695 |Добавил: nadezhda | Дата: 06 Июля 08 | Комментарии (0)

 
Шалва Александрович Амонашвили родился 8 марта 1931 г. в Тбилиси. В школе работал с 1951 года пионервожатым. После окончания Тбилисского университета в 1955 году работал в НИИ педагогики МП Грузинской ССР с 1983 по 1991 год директором, а с 1987-го – генеральным директором экспериментального научно-педагогического производственного объединения МНО Грузии. С 1964 года руководит экспериментом по определению нового содержания, форм и методов начального обучения. Доктор психологических наук с 1973 г., действительный член АПН СССР в 1989–1991 гг.
 
Категория: Знаменитые педагоги | Просмотров: 10558 |Добавил: nadezhda | Дата: 06 Июля 08 | Комментарии (0)

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно ка­жется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоре­тически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для него нужны врожденная способ­ность и уменье, т. е. навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания, хотя многочисленные педагогические блуж­дания наши и могли бы всех убедить в этом.
Категория: Знаменитые педагоги | Просмотров: 6561 |Добавил: nadezhda | Дата: 06 Июля 08 | Комментарии (0)

В историю отечественной педагогики К. Д. Ушинский вошел как "учитель русских учителей". Прежде всего он много, упорно учился сам, относясь к себе с редкостной беспощадностью.
Категория: Знаменитые педагоги | Просмотров: 13193 |Добавил: nadezhda | Дата: 06 Июля 08 | Комментарии (0)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Учебной дисциплины «Философия»  федерального компонента цикла ГСЭ.Ф.01

по специальности 010101 математика.

Часть I Программа и планы семинаров.

Категория: Общие гуманитарные и социально экономические | Просмотров: 2311 |Добавил: nadezhda | Дата: 03 Июля 08 | Комментарии (0)

Раздел программы: «Современные компьютерные технологии. Обработка графической информации».

Тема урока: Компьютерная графика. Редактор Adobe Photoshop 7.0

Наталья Десятниченко, учитель информатики школы-интерната №4 г. Воронежа

Категория: Математика, физика, информатика | Просмотров: 2885 |Добавил: nadezhda | Дата: 01 Июля 08 | Комментарии (0)

Прежде всего, давайте определимся, что из себя представляет реферат.

Итак, реферат (от лат. refero — «сообщаю») — это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме.

Обычно объем вузовского реферата составляет около 20 печатных страниц.

Учтите, что реферат, в отличие от конспекта, не копирует фрагменты текста первоисточника. Так что не стоит увлекаться самозабвенным «передиранием» чужих мыслей без указания на источник. Во-первых, большинство преподавателей с первого взгляда узнает тексты известных научных трудов (не исключено, что на некоторых они и сами учились). Во-вторых, вряд ли студент-первокурсник и тем более школьник станет изъясняться сложным, часто специфическим языком научных деятелей.

Категория: Методический кабинет | Просмотров: 3518 |Добавил: nadezhda | Дата: 28 Июня 08 | Комментарии (0)

Доклад есть достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату).  Доклад - вид самостоятельной научно - исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

Категория: Методический кабинет | Просмотров: 8372 |Добавил: nadezhda | Дата: 28 Июня 08 | Комментарии (0)

Эссе как жанр сочинения активно вторгается в школьную жизнь. И во многих вузах эссе предлагается в качестве выпускного или вступительного экзамена, причем не только там, где предметная область - литература и русский язык, но и история, иностранные языки. Для грамотного, интересного эссе необходимо соблюдение некоторых правил и рекомендаций, с которыми вас познакомит эта памятка.

Жанр эссе предполагает свободу творчества. Вся его прелесть в том, что оно может быть написано на любую тему и в любом стиле, т.е. о чем угодно и как угодно, ведь эссе - это ваше размышление по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного

Категория: Методический кабинет | Просмотров: 3919 |Добавил: nadezhda | Дата: 28 Июня 08 | Комментарии (0)

Ученый, педагог, народный учитель СССР, преподаватель математики, директор школы. Разработал систему обучения с использованием опорных сигналов - взаимосвязанных ключевых слов, условных знаков, рисунков и формул с кратким выводом. Практическая деятельность основана на педагогике сотрудничества. Проживает в Донецке.
(Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2001 г.)
Педагогический стаж - 55 лет. Из них 40 лет - исследования и эксперименты. Издано более 30 книг, многие переведены на 17 языков. Заслуженный учитель Украины, кавалер ордена "Николая Чудотворца" за преумножение добра на Земле, лауреат премии Сороса, почетный президент итальянской ассоциации "Данте Алигьери". Синонимы: Технология Шаталова; Система Шаталова; Педагогика Шаталова; Метод Шаталова

Категория: Знаменитые педагоги | Просмотров: 7279 |Добавил: nadezhda | Дата: 28 Июня 08 | Комментарии (0)

Трудно себе представить общение, которое бы совсем не несло познавательного или воспитательного заряда. Тем не менее в литературе и практике все больше и шире используется сравнительно "молодое" словосочетание: педагогическое общение. Это – профессиональное общение преподавателя с учащимися в процессе обучения и воспитания, имеющее определенные педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психологического климата, оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся внутри коллектива. Другими словами, педагогическое общение - это общение педагога с воспитанниками в педагогических целях.

Категория: Статьи педагога-практика | Просмотров: 7023 |Добавил: nadezhda | Дата: 26 Июня 08 | Комментарии (3)

По своей природе профессиональное обучение состоит из двух частей, следовательно, оно бинарное.

В общем смысле бинарное обучение это такая организация учебного процесса, которая одновременно организует познавательную деятельность и формирование практических умений, навыков. Это обучение является новым синтетическим видом обучения, которому присущи закономерности, ранее не изучавшиеся педагогикой. Бинарный урок можно рассматривать как одну из форм интеграции теоретического и производственного обучения.

Категория: Методический кабинет | Просмотров: 5192 |Добавил: nadezhda | Дата: 23 Июня 08 | Комментарии (0)