Как написать доклад
Этапы работы над докладом.
Отличительной чертой доклада является научный, академический стиль. Академический стиль - это совершенно особый способ подачи текстового материала, наиболее подходящий для написания учебных и научных работ. Данный стиль определяет следующие нормы:
Как подготовить доклад по гуманитарным наукам - смотри памятку "Как написать реферат”. Доклад по физике, химии, биологии и другим естественнонаучным дисциплинам имеет некоторые отличительные черты. Общая структура такого доклада может быть следующей: Формулировка темы исследования (причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию). Актуальность исследования (чем интересно направление исследований, в чем заключается его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему учащимся выбрана именно эта тема). Цель работы (в общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее). Задачи исследования (конкретизируют цель работы, "раскладывая” ее на составляющие). Гипотеза (научно обоснованное предположение о возможных результатах исследовательской работы. Формулируются в том случае, если работа носит экспериментальный характер). Методика проведения исследования (подробное описание всех действий, связанных с получением результатов). Результаты исследования. Краткое изложение новой информации, которую получил исследователь в процессе наблюдения или эксперимента. При изложении результатов желательно давать четкое и немногословное истолкование новым фактам. Полезно привести основные количественные показатели и продемонстрировать их на используемых в процессе доклада графиках и диаграммах. Выводы исследования. Умозаключения, сформулированные в обобщенной, конспективной форме. Они кратко характеризуют основные полученные результаты и выявленные тенденции. Выводы желательно пронумеровать: обычно их не более 4 или 5. Требования к оформлению письменного доклада такие же, как и при написании реферата.
Продолжительность выступления обычно не превышает 10-15 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное. В докладе должно быть кратко отражено основное содержание всех глав и разделов исследовательской работы. Заучите значение всех терминов, которые употребляются в докладе. Не бойтесь аудитории - ваши слушатели дружески настроены. Выступайте в полной готовности - владейте темой настолько хорошо, насколько это возможно. Сохраняйте уверенный вид - это действует на аудиторию и преподавателей. Делайте паузы так часто, как считаете нужным. Не торопитесь и не растягивайте слова. Скорость вашей речи должна быть примерно 120 слов в минуту. Подумайте, какие вопросы вам могут задать слушатели, и заранее сформулируйте ответы. Если вам нужно время, чтобы собраться с мыслями, то, наличие заранее подготовленных карт, схем, диаграммы, фотографии и т.д поможет вам выиграть драгоценное временя для формулировки ответа, а иногда и даст готовый ответ. При соблюдении этих правил у вас должен получиться интересный доклад, который несомненно будет высоко оценен преподавателем. Составитель: Лисицына О. С. | |
| |
Просмотров: 8373 | | |
Всего комментариев: 0 | |