При конструировании современного урока все чаще используются различные формы и методы организации обучения. Потому современный урок, сохранив присущие ему признаки, в то же время рассматривается не только как вариативная, но и как постоянно развивающаяся форма. Главное же направление этого развития видится в стремлении добиться того, чтобы урок стал результатом творчества не только педагога, но и студента. Одним из направлений в достижении этой задачи может являться проведение бинарных уроков. Бинарный урок дает возможность формировать знания об окружающем мире и его закономерностях в целом, преодолев дисциплинарную разобщенность научного знания, а так же усилить внутрипредметные и межпредметные связи в усвоении рассматриваемых дисциплин. В Бийском лесхозе - техникуме проведение бинарных уроков вошло в практику преподавания специальных дисциплин. 8 декабря 2006 года преподавателями З.П.Мерзликиной и А.В.Гребенщиковой проведен бинарный урок по дисциплинам "Ботаника" и "Лесозащита" по теме: "Бактерии. Использование бактерий в защите леса". При изложении нового материала по данной теме применялась мультимедийная слайд-презентация, использовались фрагменты видеофильма по технологии применения биологических препаратов. Интересной стороной урока, при изложении нового материала, явилось выступление студентов с сообщениями по отдельным вопросам, которые готовились ими самостоятельно. Использование данного приема прививает студентам умение выступать перед аудиторией, грамотно излагать материал, формирует умения выделять существенные признаки и свойства, и доносить их до слушателей. В конце занятия при проведении закрепления нового материала, демонстрировался видеофильм <Биологические препараты на защите дубовых насаждений>. Урок показал эффективность и целесообразность проведения бинарных занятий в учебном процессе. Мы еще раз убедились в том, что данная форма проведения учебного занятия дает возможность усилить межпредметные связи, снизить нагрузку на студентов, расширить сферу получаемой информации и что особенно важно повысить мотивацию обучения. Считаем, что следует активнее внедрять в учебный процесс не только бинарные уроки, но и проводить в подобной форме учебные практики. Источник: http://www.lestex.ru/2006/19122006/8122006.htm | ||
| ||
Просмотров: 5193 | |
Всего комментариев: 0 | |