Тема урока: Право на образование. Курс “обществознание”, 9 классЦели педагогической деятельности: 1. Подвести учащихся к пониманию ценности образования, государственных гарантий на доступность и бесплатность образования, взаимосвязи права на образование и обязанности получить общее среднее образование; 2. Развивать умения:
3. Воспитывать:
Основные понятия:
Литература.
Раздаточный материал:
Основные этапы урока. 1. Организационная деятельность. Слово учителя. Знакомство с ходом урока. 2. Экспресс-опрос “Права и обязанности”. 3. Цели урока (определяют дети). 4. Фронтальная беседа. 5. Работа с кейсом. Анализ. 6. Домашнее задание. 7. Ролевая игра “Приём в школу”. 8. Итоги работы. Рефлексия (синквейн). Ход урока 1. Организационные моменты. При входе в кабинет учащиеся берут жетоны и рассаживаются по группам за столы, на которых лежит выбранный ими жетон. Слово учителя.Учитель знакомит с ходом работы на уроке. Группа определяет своего лидера, который возьмёт на себя руководство группой. Учитель определяет 2 человек (счётная группа) для контроля за временем работы и заполнением игрового табло. 2.Экспресс-опрос “Права и обязанности”. Учащиеся по заданию учителя в течение 1 минуты заполняют лист, разделённый на 2 части: права – обязанности. Затем озвучивают ответы по группам, дополняя ответы товарищей, не повторяясь. Счётная группа подсчитывает количество ответов каждой группы и вносит их количество в игровое табло. 3. Цели урока. Учительобращает внимание учащихся на название темы урока (записана на доске).
4.Фронтальная беседа. Учитель:
Прошу послушать историю, которая произошла в г. Челябинске. 5. Работа с кейсом. Подготовленный ученик рассказывает реальную историю. Учитель:Перед вами лежит описание ситуации (кейс), пакет документов и вопросы, которые помогут вам найти реальный выход из создавшейся ситуации. Оксану не захотели принять в 10-й класс родной школы, потому что 9-й класс она окончила с пятью тройками. А это для престижного лицея, в который за время её учебы превратилась школа, совсем не подходит. Но Светлана Ивановна, мать девочки, юрист по профессии, так не считала. Она…
Работа в группах с документами, разрешение поставленной проблемы, позиционный анализ. Во время беседы (дискуссии) учитель кладёт жетоны на стол. Счётная группа прикрепляет их на игровое табло.
Учитель: Как вы считаете, в реальной ситуации удалось ли родителям защитить право своего ребёнка на образование? (Зачитывает реальное решение суда). 6. Домашнее задание. Учитель:исходя из опыта работы на нашем уроке, определите своё домашнее задание? (Создать кейс). 7.Ролевая игра “Приём в школу”. На доске прикреплены листы с номерами ситуаций. Учитель: вы являетесь учителями школы и на педагогическом совете должны решить вопрос: “Кого принять в 6 класс с углублённым изучением английского языка? Всего поступило 6 заявлений. Принять можно только одного ребёнка”. В итоге обсуждения ситуации учащиеся должны сделать вывод, опираясь на статью федерального закона “Об образовании”. 1. Девочка, проживает в другом районе города. Рядом со школой живёт её бабушка. Девочка имеет хорошие оценки по предметам естественнонаучного цикла. 2. Мальчик. Живёт возле школы. Все друзья во дворе учатся в этом классе, и он решил перейти в эту же школу. 3. Девочка. Прибыла из другого города. Родители дипломаты. Отлично владеет разговорным английским. Через 3 месяца переедет в другую страну. 4. Мальчик, ранее оставался на повторный курс обучения. Имеет неудовлетворительные оценки по 4 предметам. Состоит на учёте в милиции. Живёт рядом со школой. 5. Мальчик. Переехал из деревни, где не изучал английский язык. Живёт рядом со школой. Склонен к бродяжничеству. 6. Девочка. Инвалид детства 2 группы, ДЦП. Успевает по всем предметам на “4” и “5”. Воспитывается одной мамой. Проживает рядом со школой. 8.Итоги урока. Данные игрового табло. Обратная связь в форме синквейна. Выполняют на отдельных листочках, при наличии времени можно озвучить. Напишите: 1 строка: Существительное, обозначающее тему. 2 строка: Два прилагательных, раскрывающие характерные признаки явления, заявленного в теме. 3 строка: три глагола, раскрывающие действие, воздействие и т.д., свойственные явлению, заявленной темы. 4 строка: Фразу, раскрывающую суть явления, усиливающие предыдущие две строки. 5 строка: существительное, которое выразит общее впечатление от урока.
Агафонова Татьяна Григорьевна, заместитель директора по НМ
Источник: http://festival.1september.ru/articles/311907/?numb_artic=311907 | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Просмотров: 7695 | |
Всего комментариев: 0 | |