УРОК ИНФОРМАТИКИ В 11 КЛАССЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Раздел программы: «Современные компьютерные технологии. Обработка графической информации».

Тема урока: Компьютерная графика. Редактор Adobe Photoshop 7.0

Тип урока: контролирующий; заключительный по теме «Компьютерная графика» базового курса, проводился в 11 классе

Цели урока:
• Определение степени сформированности у учащихся информационной грамотности и компетентности путем проверки знаний по теме «Компьютерная графика», умений и навыков по использованию графического редактора при решении конкретных информационных задач.
• Развитие презентационных навыков, умения адекватно оценивать собственные и чужие информационные продукты, развитие творческой активности учащихся.
• Воспитание любви к предмету, приобщение к информационной культуре.
Методы, используемые на уроке:
• письменный опрос на определение уровня информационной грамотности и компетентности учащихся,
• групповая работа с элементами информационной рефлексии,
• презентация результатов своей творческой работы.

Структура урока
1. Подготовительный этап.
2. Письменный опрос по теме.
3. Защита учащимися своих работ внутри группы, выдвижение кандидата на защиту перед всем классом.
4. Защита своих работ представителями от групп.
5. Подведение итогов.

1. Подготовительный этап
На предыдущем уроке-практикуме учащиеся получили задание создать компьютерный проект, посвященный:
• школе;
• учителям;
• одноклассникам;
• любимому предмету,
так, чтобы продемонстрировать возможности графического редактора Adobe Photoshop 7.0 и самостоятельную творческую работу.

2. Письменный опрос по теме
Так как времени на письменный опрос выделяется 10 - 15 минут, то вариантов может быть много, но в каждом - два небольших вопроса, один из которых имеет проблемно-поисковый характер.

Вариант 1
Что собой представляет растровая графика? Приведите примеры растровых графических редакторов. Для создания каких изображений целесообразно применять данный тип графики?
1. Как вы считаете, в каких сферах человеческой жизнедеятельности компьютерная графика наиболее востребована? Ваша будущая профессия, по вашим прогнозам, будет соприкасаться с компьютерной графикой?
Вариант 2
1. Что собой представляет векторная графика? Приведите примеры векторных графических редакторов. Для создания каких изображений целесообразно применять данный тип графики?
2. Как вы считаете, знания каких разделов курса информатики необходимы при изучении данной темы и почему?
Вариант 3
1. Что собой представляет фрактальная графика? Приведите примеры фрактальных графических редакторов. Для создания каких изображений целесообразно применять данный тип графики?
2. Как вы считаете, знания и умения, полученные вами при изучении данной темы, будут востребованными при дальнейшем изучении курса информатики? Ответ обоснуйте.

3. Защита работ по группам
После проведения письменного опроса учащиеся разбиваются на рабочие группы по 3 - 4 человека со сходной темой проекта. Каждому учащемуся дается по 2 минуты на презентацию своей работы и по 1 минуте для ответа на вопросы своей группы. После того как все учащиеся представили свои работы, группа выбирает одну на общую презентацию перед всем классом. Учитель поочередно принимает участие в работе каждой из групп. Так как выбор одной работы на общеклассную презентацию связан с оценкой работы, то учитель заранее (на предыдущем уроке) формулирует критерии оценки, что позволяет учащимся адекватно оценить свои работы такого рода и в дальнейшем. Но каждая группа вправе выработать дополнительные критерии отбора работ, указав и аргументировав их при всеобщем обсуждении.

Критерии оценки графического проекта:
1. Техническая реализация — достаточно полное использование возможностей редактора Adobe Photoshop 7.0:
 а) использование большого набора инструментов, рисования, заливки, выделения и др.;
 б) использование фильтров, трансформации;
 в) компоновка рисунков из отдельных слоев;
 г) создание объемного изображения;
 д) использование маски-печати;
 е) создание интересного фотомонтажа и т. д.
2. Практическая значимость проекта (указать область применения данного проекта).
3. Дизайн, эстетическая привлекательность проекта.
4. Использование знаний из других предметных областей.
5. … критерии, выбранные группой.

4. Защита работ представителями от групп. Подведение итогов
Презентация выбранных работ от групп проходит с использованием мультимедийного проектора, с кратким комментарием авторов. При этом не обязательно выбирать лучшую работу в классе. Важнее представить эти работы как разные взгляды на реализацию одной и той же информационной задачи. Указать «изюминки» каждой работы.
Все работы записываются на диск и пополняют информационный школьный банк.



Источник: http://pedsovet.org/mtree/task,viewlink/link_id,2675/Itemid,118/
Категория: Математика, физика, информатика | Добавил: nadezhda (01 Июля 08) | Автор: Надежда E
Просмотров: 2886 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]