Работа молодого педагога в сельском социальном приюте для детей и подростков: проблемы, радости, успехи
Приюты бывают разные, так же как и детские дома, есть такие учреждения,  как небо и земля. Хочу рассказать о приюте, где мне удалось поработать практически сразу после института, до него у меня был небольшой педагогический опыт (1 год), приобретенный в школе.  Я сама из Сибири, из большого города, преподавала там, но так получилось, что потом работала в приюте Центральной России, в маленькой деревеньке.

Социальный приют - центр, сердце этой деревушки. Он да школа - единственное место работы для местных жителей, его директор один из самых уважаемых на селе. Не знаю, сколько в поселке живет человек, но для того, чтобы читатели могли себе представить их количество, скажу, что в местной школе вместе с детьми из приюта наполняемость каждого класса равна всего 3 ученикам.

В этом социальном учреждении  две группы: старшая и младшая, по 10 человек каждая. Самому младшему ребенку, который при мне находился здесь, было 3 года. Это районное учреждение, до районного центра на машине нужно ехать минут 40 по ужасной дороге, но зато она периодически приближается к Волге, вид которой завораживает, вообще места там очень красивые. Но дети, когда сбегают (а это бывает примерно раз за несколько месяцев), с легкостью проходят пешком эти километры.

Когда устраивалась  на работу, то думала, что здесь  находятся только те ребята, у которых умерли родители или которых лишают родительских прав до определения дальнейшей судьбы несовершеннолетнего (передача под опеку родственникам, приемную семью, усыновление и самый худший вариант – ребенка ждет детский дом). Но на практике все оказалось не так. Таких детей в учреждении находится примерно 10%, а семьи остальных либо испытывают трудное материальное положение, либо их родители злоупотребляют спиртными напитками, и таким способом власти предупреждают, но, как правило, не лишают родительских прав. Многие ребята находятся здесь четвертый, пятый раз. При мне было два брата, крохи совсем, которым всего по  3 и 4 года, но они были уже здесь третий раз.

Приют постоянно будоражили слухи - закроют его или нет. И сотрудники чувствовали себя обязанными доказать, что он действительно нужен. Привлекали спонсоров, изыскивали различные способы улучшить материальную базу учреждения. Стоит отметить, что у них  получалось.

Больше всего в этой работе мне запомнился мой первый выезд в семью, когда я вместе с директором забирала девочку. Конечно, до этого у меня уже были рейды в неблагополучные, в малообеспеченные семьи, но задачи забрать передо мной еще никогда не стояло. Хотя выезд этот был простой. Так как ее семья недавно переехала в наш район, в деревню, в которой не было школы. И администрация поселка предложила маме девочки на этот учебный год написать заявление о ее зачислении к нам, чтобы она могла ходить в школу,  расположенную рядом.

Ощущение неловкости – вот что чувствовали все - я, директор, с которым мы приехали, мама девочки, сам ребенок. У девочки был такой страх в глазах, она первый раз уезжала так далеко от дома.

В конце хотелось бы отметить, что работа молодого педагога в сельском социальном приюте имеет свои плюсы и минусы. Главный плюс – это дружный коллектив, который всегда придет на помощь. Главный минус – низкая зарплата, удаленность от города.

Светлана


Источник: http://vashabnp.info/
Категория: Размышления начинающего педагога | Добавил: nadezhda (25 Марта 13) | Автор: Светлана Алими
Просмотров: 3942 | Теги: подросток, социальный приют, начинающий педагог | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]