Строгий учитель: где грань между деспотизмом и требовательностью?
У начинающего педагога в процессе работы возникает много вопросов, порой очень сложных, на которых нет однозначно правильных ответов. И я не стала исключением, мне необходимы авторитетные, разные советы по волнующей меня теме. У тех, кто приходит работать в школу впервые, как правило, возникают трудности с дисциплиной не только на уроках, но и вне них, на классных часах, различных вечерах. С такой проблемой столкнулась и я. Мой 6 «б» класс далеко не всегда слушался меня и с первого раза выполнял мои требования. Все учителя в моей школе и учебники по педагогике были едины: нужно зарабатывать авторитет у детей, делать так, чтоб каждое твое требование выполнялось. Иначе ученики, единожды поняв, что ваше слово не всегда твердо, будут этим пользоваться. И я из-за всех сил пыталась следовать этому правилу, даже если иногда и не совсем хотелось, так как по натуре я человек мягкий, да и в вузе нам постоянно твердили про личностно - ориентированный подход и про модель отношения с учениками как с партнерами. И все вроде бы было не плохо, хотя, естественно, никто не пытался сразу выполнить мою просьбу, но раза с третьего получалось. Но в некоторых классах были особые проблемы. Например, я твердо знаю, что нужно требовать выполнение домашнего задания, но в одном классе, когда я приходила на урок, его не делал никто. Что сделать? Не могу же я всему классу поставить двойки? Или всех вызвать к директору? Я ругалась и давала им еще время, на следующее занятие его выполняли 5-6 учеников, самых ответственных. Как поступить? Я не знаю. Или еще один случай, после которого я пришла к мысли, что все-таки не всегда надо быть строгим и требовательным, по крайней мере, бездумно, не пытаясь понять проблемы ребят. Всю неделю я была дежурным учителем. И одна девочка из моего класса постоянно, первые два дня приходила в джинсах. В нашей школе запрещено ходить в них на занятия. Каждый раз я делала ей замечания, но на следующее утро все повторялось. Наверно, надо было позвонить родителям и все выяснить. Но меня брала злость – меня игнорируют, меня не слушаются, нужно срочно заставить слушаться. И на следующий день, я предупредила ее, что если она еще раз придет на занятия в таком виде, то я отправлю ее домой, переодеваться. На завтра все повторилось, и я решилась на крайние меры – сказала, что не пущу ее на уроки, пока она не будет соответствующе одета, и что ей нужно переодеться. Девочка не хотела идти домой, но увидев мою непоколебимость, у нее не оставалось выбора. Потом у меня в этот день появились другие срочные дела, и я завертелась, закрутилась, и совсем забыла про нее. Как позже сказали дети, через несколько уроков, она пришла в школу в том же самом виде. Но история на этом не закончилась. На следующий день мне позвонила ее сестра и начала возмущаться. Оказывается у Насти (так ее звали) не было ключей от квартиры, и она просто болталась во дворе. И сестра переживала об ее безопасности. На мой вопрос: почему девочка в таком виде ходит в школу? Она ответила, что не знала о правилах. В честности ее слов я очень сомневаюсь, так как Настя училась уже в 6 классе и за эти 6 лет требования к одежде не менялись. Сейчас мне стыдно за свой поступок, я понимаю, что поступила не совсем правильно. Но до сих пор не знаю, а как же верно? Что надо было сделать? Да, требовательность бывает разная, и очень важно, чтобы она не переходила в деспотизм и самодурство. Как, например, одна учительница, недовольная внешним видом девчонок (распущенные волосы) и не реагированием на ее требования, кинула в руки одной ученицы тряпку для доски и сказала: На, завяжи волосы. Так, где же эта тонкая грань? Кто знает ответ? Источник: http://vashabnp.info/ | |
| |
Просмотров: 3662 | | |
Всего комментариев: 0 | |