Обзор темы "Электронный дневник: за и против" форума "Малый педсовет"
Вопрос модератора: «как вы считаете, есть ли будущее у электронного дневника? Хотели бы вы им пользоваться?» поставлен очень грамотно. Но, анализируя ответы форумчан, однозначного ответа дать, не получается. Ну, скажите на милость, много ли найдется нормальных педагогов, кто бы открыто стал возражать против электронного дневника в наше время бурной компьютеризации учебного процесса? Разве что отъявленный ретроград. Тогда почему это новшество еще не стало нормой? Участники форума сами дают на этот вопрос ответы. Что, например, пишет уважаемая Karyna, активно поддерживая модное нововведение: «… и то, что практически в каждой семье есть компьютер и зачастую Интернет …». Сама не сообразила, какие ляпсусы допустила! Что означает утверждение: практически в каждой семье есть компьютер? А то и значить, что у большинства учеников их вообще нет. А что следует из посыла: и зачастую Интернет? Он то как раз и отсутствует у подавляющего большинства населения. Это есть не что иное, как отсутствие объективизма при рассмотрении вопроса. А это непременно уведет решение вопроса в плоскость, далекую от реальности. Хочу напомнить уважаемой Karyna, что у существенной части ее учеников и покушать в холодильнике не густо. Тут не до Интернета. Свести бы родителям в семейном бюджете концы с концами! Так что, как видите, есть еще объективные причины, оправдывающие задержку внедрения этого «чуда педагогики ХХI века». А много ли родителей свободно пользуются компьютером? А многие ли родители будут заглядывать в электронный дневник своего чада, если их на родительское собрание на аркане сегодня не затянешь. А многие ли родители всерьез сегодня озабочены и занимаются воспитанием целеустремленно. Вопросы, вопросы, вопросы. Интересное сообщение прислал Arcanum в поддержку электронного дневника. Для него это «оперативный способ общения по схеме учитель – родитель – учитель». Звучит, хоть кандидатскую пиши! Оказывается ему достаточно «пару минут в день», чтобы наковырять SMS-ки всем необходимым родителям. Такое заявление в серьез даже рассматривать не хочется. Это больше похоже на перепалку пятиклассниц в АСЬКЕ или на сильное желание попиариться. Далее. «Я могу утверждать что каждый ученик моего класса (даже если он отсутствовал на уроке) знает, что ему необходимо выучить». Ну, это, вообще, строго говоря, безответственное, антипедагогичное заявление с далеко идущими последствиями. Если ученик или группа учеников совершила спланированный прогул, то зачем же «крышевать» нарушителей? Их нужно выявить, а поступок их предать гласности и осудить! Что касаемо нормального ученика с точки зрения учебного процесса, то вы собираетесь сделать всю работу за него, выведя его за рамки воспитательного процесса. И таким образом, оказываете ему «медвежью услугу». А ведь это не компьютер, в который нужно вкачать программу по математике. Мы формируем ЛИЧНОСИТЬ! А как и какими методами вы, уважаемый Arcanum, собираетесь воспитывать чувство ответственности и чувство высокого долга своих учеников? Нет уж. Пусть потрудится морально и духовно, пусть выстрадает свой прогул, даже оправданный, Пусть изыщет способ и средства, пусть сделает неимоверное усилие над собой и решит вопрос положительно - к общему удовольствию всех участников, вовлеченных в воспитательный процесс! Только тогда и придет удовлетворение, только тогда и будет сделан серьезный шаг на пути формирования себя как личности. А если это вынужденный прогул, то ученик и сам узнает все от одноклассников по сотику или АСЬКЕ, или Skype. На крайний случай и телефоны учителей они имеют. Кроме того, есть родители, которые помогут ребенку решить этот «сложный» вопрос. Была бы добрая воля к победе, а не причина и повод увильнуть! И здесь никакие ухищрения, и компьютерные технологии не помогут. Такое впечатление, что молодой и напористый учитель решил с помощью сверх новых технологий перевернуть всю систему образования. Совершенно не понимая, что никакие ухищрения не смогут решить эту проблему в принципе. Технологии могут только что-то улучшить или облегчить или упростить. Но не более. Просто юный учитель перепутал, что первично, а что вторично в его профессии. А электронный дневник здесь, вообще, не при делах. Как совершенно справедливо пишет Nat21, при любом нововведении возникают проблемы. В частности с заполнением и ведением этого журнала. Это неизбежно. И придумывать здесь ничего не надо. Как только школа перейдет на электронный документооборот, так все эти вопросы в своем большинстве просто отпадут. Но пока, мы имеем только то, что имеем. Пусть молодые экспериментаторы экспериментируют (так и должно быть – не пенсионерам же этим заниматься), а затем их лучший опыт будет обобщен и рекомендован для распространения и войдет в стандарт и все будут этим пользоваться. Интересный отзыв прислал Gnom. Спасибо за прямой, откровенный и особо точный ответ. Только работа родителей над собой по преодолению трудностей бытия и воспитания ребенка, только создание условий в обществе, в которых ребенку ничего не останется делать, как исправно себя вести и учиться – только это будет способствовать выполнению учителем своего предназначения: сеять доброе, умное, вечное. А находясь в таких «ежовых рукавицах» до осознанного возраста, когда процесс воспитания подходит к завершению, молодые люди принимают прививаемые им ценности как свои собственные. И с благодарностью вспоминают свой воспитательный период. Все остальное – от лукавого! Иначе вы будете иметь только то, что уже имеете. А остальное – это одесский шум, мышиная возня, которая к образованию молодежи отношения совершенно не имеет. Иные подходы – геноцид против русского народа. Почему русского? Потому, что пока только он один является государство образующим! Только русские несут всю полноту ответственности за сегодняшнее и будущее нашего государства. И не надо здесь шить национализм. Это не тот случай. Кстати, Nat21 совершенно справедливо ставит вопрос о этической стороне электронного дневника. Думаю, эта тема рассмотренными нами нюансами не раскрывается полностью. Здесь есть о чем подумать еще. Но это темы будущих изысков школьных учителей и педагогов. Как видим, однозначности даже в таком маленьком и частном вопросе нет среди нас. Все не просто в этом мире. Подводя итог, хочется сказать, что любое новшество должно быть обдумано, обкатано, а потом внедряться в повседневную практику. Здесь наскоком не получится. Налетом только ЕГЭ вводится и образование переводится на платную основу (83 – ФЗ). Спасибо налетчикам-демократам из Единой России! Любое новшество нужно давать молодежи для эксперимента. Пусть ломают копья для пользы дела, кипучей энергии нужно давать свободный выход. Тогда и удовлетворенных своей работой будет несоизмеримо больше, чем сегодня. В любом начинании может находиться рациональное зерно, которое с первого взгляда не будет замечено окружающими. Но это не означает, что интересная тема для ищущих педагогов должна быть закрыта. Дерзайте юные! Безусловно, в электронном дневнике есть много преимуществ. А вот чего больше – надо посмотреть. Пока будем смотреть, ситуация в стране изменится, надеюсь, к лучшему и отношение родителей к детям должно измениться в сторону увеличения требовательности к своим чадам и каждый член общества не пройдет мимо совершающего неблаговидный поступок подростка и еще много чего. | |
| |
Просмотров: 5566 | Комментарии: 4 | |
Всего комментариев: 4 | |||||||||
|