В категории материалов: 88
Показано материалов: 46-60
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »


Теория и практика проектного обучения показывает, что творческая проектная деятельность учащихся обеспечивает целостность педагогического процесса, позволяет в единстве осуществлять развитие, обучение и воспитание учащихся. Одним из некоторых преимуществ метода проектов является то, что он гармонично сочетает в себе и позволяет реализовать на практике все элементы содержания школьной географии: знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к миру, к деятельности
Категория: Педагогические технологии | Просмотров: 4863 |Добавил: nadezhda | Дата: 21 Марта 09 | Комментарии (0)

Для улучшения состояния здоровья детей необходимо создание условий для активизации двигательной активности школьников в учебном процессе. Эта задача, по моему убеждению, решается через организацию здоровьесберегающего пространства урока.
Чтобы пространство урока способствовало сохранению и укреплению физического и эмоционального здоровья учащихся, было здоровьесберегающим, учитель должен работать над организацией пространства урока и его расширением.
Категория: Педагогические технологии | Просмотров: 6716 |Добавил: nadezhda | Дата: 21 Марта 09 | Комментарии (0)

Данная работа позволит учителям, желающим использовать метод проектов для достижения нового качества образования - ключевых компетенций учащихся, на конкретном примере познакомиться с особенностями деятельности ученика и учителя на каждом из этапов проекта.
Категория: Педагогические технологии | Просмотров: 4513 |Добавил: Dina | Дата: 14 Марта 09 | Комментарии (0)

В качестве одного из самых действенных способов повышения эффективности учебной деятельности учащихся можно назвать целенаправленное и систематичное развитие их учебных навыков. Отбором, разработкой, апробацией и систематизацией наиболее продуктивных методов и технологий проведения такой работы мы занимались более десяти лет. В результате был разработан методический комплекс по развитию учебных и интеллектуальных навыков у школьников разных возрастных групп – "Академия мышления".
Категория: Педагогические технологии | Просмотров: 3542 |Добавил: Dina | Дата: 14 Марта 09 | Комментарии (0)

В представлениях учащихся образование не может и не должно выглядеть только как процесс поглощения, пережевывания знаний. Это еще и проживание чувств, проживание действий, проживание деятельности, спаянных в нечто органически целое, неделимое. Учитель с этих позиций не столько информатор, сколько соучастник, вдохновитель, не только умеющий вести за собой, но и обладающий способностью сопереживать, сострадать успехам и неудачам.
Категория: Педагогические технологии | Просмотров: 4767 |Добавил: Dina | Дата: 14 Марта 09 | Комментарии (0)

Статья "Все будет…как?": каждый ученик должен идти по учебным курсам в соответствии со своими возможностями в своем темпе; государственные экзаменационные центры фиксируют уровень образованности учащихся, результаты олимпиад, конкурсов и пр. в виде рейтингов; компьютеризация обеспечит первое и второе. Автор рассказывает о своей программе, которая может служить опорой в учебном процессе, удовлетворяющей первому пункту.
Категория: Педагогические технологии | Просмотров: 2191 |Добавил: Dina | Дата: 14 Марта 09 | Комментарии (0)

Дискуссия является одной из наиболее эффективных технологий группового взаимодействия, обладающей особыми возможностями в  обучении, развитии и воспитании будущего специалиста.Дискуссия обеспечивает активное включение студентов в  поиск истины; создает условия для открытого выражения ими своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме и обладает особой возможностью воздействия на установки ее участников в  процессе группового взаимодействия. Дискуссию можно рассматривать как метод интерактивного обучения и как особую технологию

Категория: Педагогические технологии | Просмотров: 3146 |Добавил: nadezhda | Дата: 01 Марта 09 | Комментарии (0)

 Что же дает анализ урока для учителя-занковца? Анализ любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны. Способствуя улучшению процесса преподавания в целом, анализ имеет первостепенное значение для учителя, дающего урок.
Категория: Педагогические технологии | Просмотров: 6375 |Добавил: Dina | Дата: 28 Февраля 09 | Комментарии (0)

Использование блочной системы, позволяющей экономить учебное время. Под блоком понимается система взаимосвязанного учебного материала, содержания курса, раздела, темы, которая делится на логически связанный материал. Блочная технология позволяет регулярно вносить коррективы в изучаемый материал на основе постоянной обратной связи на промежуточных этапах изучения темы и позволяет оптимально организовать зачётные уроки большой темы.
Категория: Педагогические технологии | Просмотров: 3008 |Добавил: Dina | Дата: 28 Февраля 09 | Комментарии (1)

В рамках личностно-ориентированного обучения школьников все большую актуальность приобретают информационные технологии образования. Кейс-технология является одним из вариантов таких технологий. Она представляет собой дистанционную образовательную технологию, основанную на предоставлении учащимся информационных образовательных ресурсов в виде специальных наборов (кейсов) учебно-методических материалов, предназначенных для изучения.
Категория: Педагогические технологии | Просмотров: 3737 |Добавил: Dina | Дата: 24 Февраля 09 | Комментарии (0)

Кейс-технология состоит в том, что в начале обучения, составляется индивидуальный план, каждый обучаю­щийся получает так называемый кейс, содержащий пакет учебной литерату­ры, мультимедийный видеокурс, виртуальную лабораторию и обучающих программ на CD-ROM,  а также электронную рабочую тетрадь
Категория: Педагогические технологии | Просмотров: 3372 |Добавил: Dina | Дата: 24 Февраля 09 | Комментарии (0)

     На основе собственного опыта преподавания химии рассматриваются методы работы, позволяющие поддержать у школьников интерес к познанию нового и развить стремление к самостоятельной работе. Среди них: насыщение курса высокой информативностью в сочетании фундаментальности знания с его практической ценностью; использование принципа гуманизации знаний; разработка системы рейтинговой оценки знаний учащихся.
Категория: Педагогические технологии | Просмотров: 2791 |Добавил: Dina | Дата: 23 Февраля 09 | Комментарии (0)

      Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно или с определенной дозой помощи достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Принцип модульного обучения направлен на развитие индивида, его умственных и физических способностей, таланта в полном объеме.
Категория: Педагогические технологии | Просмотров: 2616 |Добавил: Dina | Дата: 23 Февраля 09 | Комментарии (0)

В последнее время всё чаще здоровье рассматривается как самостоятельный образовательный продукт, цель и результат образования. Здоровье формируется и развивается в процессе обучения. Такой подход имеет огромные возможности. Вставая на этот путь, следует понимать, что он требует нового взгляда на качество здоровьесберегающей деятельности, изменения диагностического инструментария, поиска новых подходов вовлечения семьи в инновационные и здоровьеформирующие процессы, конечной целью которых является повышение качества образования
Категория: Педагогические технологии | Просмотров: 2773 |Добавил: Dina | Дата: 23 Февраля 09 | Комментарии (0)

Использование проектной технологии позволит обеспечить более высокий уровень филологической подготовки учащихся, практическую ориентированность обучения. При этом лингвистические и литературоведческие знания не только систематизируются, но и, что особенно важно, актуализируются.
Категория: Педагогические технологии | Просмотров: 3218 |Добавил: Dina | Дата: 12 Января 09 | Комментарии (0)