Образовательный потенциал метода проектов в обучении географии
21 Марта 09, 11:12
Теория и практика проектного обучения показывает, что творческая проектная деятельность учащихся обеспечивает целостность педагогического процесса, позволяет в единстве осуществлять развитие, обучение и воспитание учащихся. Одним из некоторых преимуществ метода проектов является то, что он гармонично сочетает в себе и позволяет реализовать на практике все элементы содержания школьной географии: знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к миру, к деятельности. Благодаря именно этому обстоятельству и происходит приращение и развитие всех потенциалов личности учащегося. Рассмотрим, какие именно знания, умения, способности, качества личности формируются при использовании в обучении географии метода проектов.
Знания - основной компонент содержания, представляющий основы географической науки. Согласно группировке учебных предметов, предусмотренной в дидактике Л. Я. Зориной и И. К. Журавлевым, география входит в число предметов (наряду с физикой, химией, биологией, историей), где главным элементом содержания образования служат научные предметные знания.
Географические знания неоднородны по своим функциям, особенностям усвоения и способам изложения. Классификация знаний предложена на рис. 1.


Категория: Педагогические технологии | Добавил: nadezhda | Теги: метод проектов, география
Просмотров: 4864 | Загрузок: 347 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]