Образовательный потенциал метода проектов в обучении географии
21 Марта 09, 11:12 | |
Теория и практика проектного обучения показывает, что творческая проектная деятельность
учащихся обеспечивает целостность педагогического процесса, позволяет в единстве
осуществлять развитие, обучение и воспитание учащихся. Одним из некоторых преимуществ
метода проектов является то, что он гармонично сочетает в себе и позволяет реализовать
на практике все элементы содержания школьной географии: знания, умения и навыки,
опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к миру,
к деятельности. Благодаря именно этому обстоятельству и происходит приращение
и развитие всех потенциалов личности учащегося. Рассмотрим, какие именно знания,
умения, способности, качества личности формируются при использовании в обучении
географии метода проектов.
Знания - основной компонент содержания, представляющий основы географической
науки. Согласно группировке учебных предметов, предусмотренной в дидактике Л.
Я. Зориной и И. К. Журавлевым, география входит в число предметов (наряду с физикой,
химией, биологией, историей), где главным элементом содержания образования служат
научные предметные знания.
Географические знания неоднородны по своим функциям, особенностям усвоения и
способам изложения. Классификация знаний предложена на рис. 1.
| |
| |
Просмотров: 4864 | Загрузок: 347 | |
Всего комментариев: 0 | |