Если вы решили попробовать использовать метод
проектов в своей деятельности, возможно, вам
пригодятся комментарии относительно
деятельности ученика и учителя на каждом из
этапов проекта. Следует отметить, что выбор тем
проектов осуществляют сами учащиеся, исходя из
собственных интересов и потребностей. Но, чтобы
это произошло, учителю необходимо тщательно
продумать содержание урока. Обучение будет
бесполезным, если у ученика не вызвать
заинтересованности к предложенному материалу.
Содержание урока должно быть таким, чтобы
школьник поглощал знания с увлечением, а не из
чувства долга. Чтобы вызвать интерес, содержание
урока должно касаться непосредственно
сегодняшней жизни школьника: приносить ему
пользу, развлекать либо помогать утверждаться в
высокой самооценке. Для учителя важно
затрагивать на уроке вопросы, которые могут быть
интересны учащимся для самостоятельного
разрешения не только на уроке, но и во внеурочное
время, например в ходе проектной деятельности.
Рассмотрим с этой точки зрения более подробно
одну из тем курса химии 8-го класса – “Вода.
Водные растворы”.
|