В категории материалов: 16
Показано материалов: 1-15
Страницы: 1 2 »


Современный урок по общественным дисциплинам: планирование и принципы. Иоффе А.Н.доктор педагогических наук, руководитель Центра ГБНУ «МИРО», профессор АПКиПРО.
Категория: Педагогика | Просмотров: 1854 |Добавил: nadezhda | Дата: 05 Февраля 15 | Комментарии (0)

Педагогические советы, предложенные в данной статье, рассчитаны на творческий подход со стороны его организаторов. При разработке собственного сценария можно использовать отдельные фрагменты из предложенных материалов педсоветов по принципу мозаичного конструирования. Опыт проведения педагогических советов в нетрадиционной форме показывает, что одной из основных его задач, служит повышение профессионального уровня путем изучения, обобщения и распространения опыта, возможностью обучения преподавателя. Педагогический совет рассматривается как важный этап определения акмеологической позиции преподавателя и достижения высокого профессионального мастерства.
Категория: Педагогика | Просмотров: 8438 |Добавил: Akaltyn | Дата: 14 Мая 14 | Комментарии (0)

Представлены доклады и сообщения, ставшие предметом обсуждения на Международной научно-практической конференции «Социально-психологиче-ская адаптация личности в изменяющемся обществе», прошедшей в г. Балашове 24 сентября 2010 г. В статьях ученых из России и сопредельных государств — Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Эстонии, Молдовы, Украины, Германии — отражены результаты исследований важнейших феноменов социально-психологической адаптации.
Категория: Педагогика | Просмотров: 4235 |Добавил: nadezhda | Дата: 01 Декабря 11 | Комментарии (1)

В последние годы в странах Центральной и Восточной Европы, в том числе и в Литве, увеличилась временная трудовая миграция. Эта новая форма приобретает всё большие масштабы и значимость. Оценить ее очень сложно, потому что всё еще немало временных мигрантов работают нелегально. Поэтому и данные различных статистических агентств значительно различаются. Например, в Литве, по различным источникам, в данный период временно из страны с целью работы эмигрировало от 10 до 20% населения.
Категория: Педагогика | Просмотров: 4127 |Добавил: nadezhda | Дата: 01 Декабря 11 | Комментарии (0)

Представить опыт педагогики сотрудничества настоящего времени – такова была задача XV Соловейчиковских чтений, посвященных 25-летию манифеста «Педагогика сотрудничества». Мы старались организовать чтения так, чтобы участники смогли окунуться в море самых разнообразных педагогических практик, созданных новыми поколениями учителей, разделяющих идеи педагогики сотрудничества.
Категория: Педагогика | Просмотров: 3394 |Добавил: nadezhda | Дата: 28 Октября 11 | Комментарии (0)

Как известно, основной способ мотивирования учеников к учебе – выставление отметок. Нередко к отметкам сводится почти вся работа учителя по стимулированию учебной мотивации. И при этом многие ученики демонстрируют достаточно высокие результаты. Вот только интерес к познанию за время обучения в школе чаще всего не усиливается, а гаснет. Почему? И как должны быть устроены учебные занятия, чтобы они способствовали развитию познавательной мотивации? Приблизиться к ответам на эти вопросы ульяновским ученым помог эксперимент, поставленный в школах города. О его результатах рассказывают кандидат психологических наук, проректор по научно-методической работе Ульяновского ИПКиПРО Сергей ДАНИЛОВ и заведующий кафедрой воспитательных проблем образования УИПКиПРО, доктор педагогических наук Сергей Поляков.
Категория: Педагогика | Просмотров: 4898 |Добавил: Nat21 | Дата: 22 Января 11 | Комментарии (0)

Учителя жалуются: кругом полно примеров, доказывающих, что и без учения можно прожить хорошо. Как же учить? Как учить детей в такое время, когда дети не понимают, зачем им учиться, когда неученый может получать в десять раз больше ученого? …Я вспомнил Сухомлинского: «Человек должен учиться потому, что он человек».
Учиться ни для чего, просто потому, что ты человек, – великая привилегия, доступная не каждому. Лев Толстой мог позволить себе бросить университет и остаться формальным недоучкой; он гордился, что и он, и его предки имели возможность учиться ни для чего. Но могут ли все дети учиться ни для чего?
Иные ребятишки доводят своих учителей разговорами о том, что вот, дескать, отец и школы не закончил, а зарабатывает в несколько раз больше вас, дорогая учительница.
Категория: Педагогика | Просмотров: 3637 |Добавил: nadezhda | Дата: 31 Октября 10 | Комментарии (0)

В последнее время гендерные аспекты детства привлекают внимание специалистов разных областей. В научной литературе констатируются различия между мальчиками и девочками в темпах и качестве интеллектуального развития, эмоциональной реактивности, мотивации деятельности и оценки достижений, в поведении. В данной статье рассматриваются некоторые аспекты гендерного подхода в образовании и воспитании.
Категория: Педагогика | Просмотров: 18305 |Добавил: Nat21 | Дата: 08 Мая 10 | Комментарии (0)

Одна из типичных педагогических ошибок — попытка воспитания детей исключительно на позитивных примерах и социально одобряемых действиях. На первый взгляд в этом нет ничего опасного, поскольку такая практика ориентирует ребенка на подражание неким положительным образцам. Что плохого, если ребенок начнет идентифицировать себя с предложенным ему идеальным образом? Но не все так просто…
Категория: Педагогика | Просмотров: 4299 |Добавил: Nat21 | Дата: 24 Апреля 10 | Комментарии (1)

Весна в школе – бесконечная череда итоговых тестов, контрольных почти по всем основным предметам. Нелегкое испытание и для учеников, и для учителей. Особенно для тех, которые искренне стараются помочь детям выйти из экзаменационного марафона с наименьшими потерями.
Категория: Педагогика | Просмотров: 3062 |Добавил: Nat21 | Дата: 23 Апреля 10 | Комментарии (0)

Статья из книги известного отечественного педагога Симона Соловейчика "Педагогика для всех" о страхе, любви и счастье.
Категория: Педагогика | Просмотров: 3907 |Добавил: Nat21 | Дата: 17 Апреля 10 | Комментарии (0)

Когда я учился в 10 классе, у меня оказался свободный урок в школе. Зашел в библиотеку, хотел что-нибудь почитать. И тут на меня с полки падает книга. «Педагогика для всех», Симон Соловейчик. Имя показалось знакомым, где-то слышал. Открыл – и потом еще несколько дней приходил в библиотеку. Целенаправленно брал книжку с полки – домой ее не давали. Она была выставочным экземпляром. Потом обнаружил такую же дома. Оказалось, папа купил, причем уже давно. В итоге я прочел девять глав. И остановился. То ли времени не хватило, то ли просто пока было достаточно.
Категория: Педагогика | Просмотров: 2432 |Добавил: Nat21 | Дата: 05 Апреля 10 | Комментарии (0)

Один из самых ценных подарков, который вы можете сделать ребенку, – научить его достойно проигрывать. статья содержит советы для родителей, которые могут оказаться полезными и для педагогов.
Категория: Педагогика | Просмотров: 3147 |Добавил: Nat21 | Дата: 14 Марта 10 | Комментарии (0)

Пусть самообразование сопровождает вас по всей вашей жизни! Оно приведет вас к творческим успехам и счастью! Как сформировать общественное мнение о современном учителе? Как раскрыть систему школьного образования как социального института? Как выявить педагогические достижения талантливых учителей, раскрыть их творческий потенциал?
Категория: Педагогика | Просмотров: 5656 |Добавил: nadezhda | Дата: 05 Января 10 | Комментарии (0)

Взгляды Коменского на ребенка, его развитие и воспитание коренным образом отличались от средневековых представлений. Вслед за гуманистами эпохи Возрождения Коменский отвергал религиозные измышления о греховности природы человека, хотя и не освободился еще от влияния религии. Так, он полагал, что те способности, которыми все дети обладают от рождения,— это “дары божьи”, но в то же время он правильно указывал, что развиваются они только в процессе воспитания.
Категория: Педагогика | Просмотров: 12188 |Добавил: nadezhda | Дата: 20 Мая 09 | Комментарии (0)


1-15 16-16