Педагогика, которая ведет к сотрудничеству с учениками. День сегодняшний
28 Октября 11, 18:27
Представить опыт педагогики сотрудничества настоящего времени – такова была задача XV Соловейчиковских чтений, посвященных 25-летию манифеста «Педагогика сотрудничества».
Мы старались организовать чтения так, чтобы участники смогли окунуться в море самых разнообразных педагогических практик, созданных новыми поколениями учителей, разделяющих идеи педагогики сотрудничества.
Но самое главное – почувствовать тот стиль педагогических отношений, который был заявлен в манифесте: плодотворно учить можно лишь тогда, когда ты полностью включен в происходящее – с детьми, с собой, с наукой, которую преподаешь. Именно тогда возникает плодотворное напряжение, или, в формулировке Соловейчика, «радостно-напряженное состояние».Тогда к учителю приходят и не дают покоя идеи по улучшению существующей практики.
Тогда у каждого появляется по-настоящему радующий результат.
Публикуя сегодня материалы со всех мероприятий XV Соловейчиковских чтений, мы надеемся, что они дадут целостное представление о работе, происходившей в эти дни в Московском городском Доме учителя. Главное, конечно, диалоги внутри событий, встреч, они-то и создавали атмосферу. Непросто передать это в тексте, так что в следующем году обязательно приезжайте к нам на чтения! И вы все почувствуете сами!

Первыми на чтениях, конечно, выступали наши педагоги-новаторы, участники исторической встречи в Переделкине в 1986 году – Софья Николаевна Лысенкова и Виктор Федорович Шаталов.
Еще были письменные приветы, и были в зале дети, внуки тех легендарных людей. Да и ведущий встречи Дмитрий Сороков, профессор МГППУ, не подкачал: запасся выписками из книг, статей, интервью – они уместно звучали в диалоге учительских поколений.
А как иначе – когда-то он, начинающий преподаватель психологии, сбежал в Донецк, в школу к Шаталову, а потом в Москве организовывал в редакции «Первого сентября» еженедельные встречи студентов с каждым педагогом-новатором по очереди. И они для него – «мои глубокоуважаемые, любимые, дорогие»!
По реакции зала было видно, что учителя разделяют интерес и пиетет ведущего: люди видели Шаталова, слушали Лысенкову – и укреплялись в своих профессиональных позициях.

Категория: Педагогика | Добавил: nadezhda | Теги: педагогика
Просмотров: 3395 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]