Влияние трудовой миграции родителей на социализацию подростков
01 Декабря 11, 20:36
ЛЯЛЮГЕНЕ Ирена Юргевна Лялюгене - доктор социальных наук (эдукология), профессор эдукологического института Каунасского технологического университета.
РУПШЕНЕ Людмила Антановна - доктор социальных наук (эдукология), профессор кафедры социальной педагогики педагогического факультета Клайпедского университета.

Влияние трудовой миграции родителей на социализацию подростков ЛЯЛЮГЕНЕ Ирена Юргевна Лялюгене - доктор социальных наук (эдукология), профессор эдукологического института Каунасского технологического университета. РУПШЕНЕ Людмила Антановна - доктор социальных наук (эдукология), профессор кафедры социальной педагогики педагогического факультета Клайпедского университета.
В последние годы в странах Центральной и Восточной Европы, в том числе и в Литве, увеличилась временная трудовая миграция. Эта новая форма приобретает всё большие масштабы и значимость. Оценить ее очень сложно, потому что всё еще немало временных мигрантов работают нелегально. Поэтому и данные различных статистических агентств значительно различаются. Например, в Литве, по различным источникам, в данный период временно из страны с целью работы эмигрировало от 10 до 20% населения.

Что же побуждает людей к временной эмиграции? Основным считается экономический фактор. Когда люди трудоустраиваются в стране, где более высокий уровень жизни, они больше зарабатывают по сравнению с соотечественниками, работающими в родной стране. Разница в оплате в последние годы была столь велика, что, получая большие зарплаты за границей и тратя основную часть своего заработка на родине, люди могли значительно улучшить экономическое положение семьи. Увеличившаяся в
Центральной и Восточной Европе временная миграция связана с установившейся во всем мире либерализацией передвижения работников. Широко признаётся, что когда люди мигрируют лишь для работы и без цели переселиться на постоянное жительство, это полезно для экономики всего мира и особенно для развивающихся стран [1].

Большинство выезжающих за границу людей оставляют в своей стране семьи, в которых растут дети. Следовательно, приходится признать, что из-за этого происходит своеобразная трансформация института семьи, а социализация детей испытывает существенные изменения. Поэтому очень актуально взглянуть на временную миграцию с детско-центристских позиций. Как временная миграция родителей влияет на социализацию детей? Появились исследования, в которых рассматриваются отдельные аспекты этой проблемы. Например, Малинаускас [2] констатировал, что часть детей в возрасте до 7 лет переживает кризис разлуки с временно выезжающими на работу за границу родителями (9% детей сталкиваются с долговременными эмоциональными и поведенческими трудностями, 38% испытывают кратковременный эмоциональный кризис, 14% имеют проблемы с поведением). 10-11-летние дети родителей испытывают психологические, социальные и эдукационные проблемы [3]. Арабские дети, временно оставшиеся без отца, не могут получить представление о нем как авторитете, источнике безопасности и защиты, менее уверены в себе и имеют больше трудностей в отношениях со сверстниками [4]. Старшие дети выполняют те обязанности, которые раньше брали на себя родители, поэтому порою дети «выпадают» из школ и присматривают за своими младшими братьями/сёстрами [5]. Когда один или оба родителя уезжают, о детях начинают больше заботиться бабушки, дедушки и другие родственники [4, 5, 6].


Категория: Педагогика | Добавил: nadezhda | Теги: дети мигрантов, педагогика, социализация подростков
Просмотров: 4129 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]