| А надо бы понять ситуацию ребенка и поговорить с ним по душам. Что-то зачастили ко мне родители с обращениями по поводу ребенка с синдромом дефицита внимания. Говорят: «Непонятно, что делать, хоть в школу не води, настолько он раздражает учителя своим поведением. Учится-то нормально, а вот усидеть на месте не может, не включается в работу, делает что-то, только если над ним стоять, а бывает, весь урок под партой просидит». В самом деле, гиперактивный ученик не подарок, и, по рассказам родителей, с ним поступают примерно так: отсаживают на последнюю парту, на него не обращают внимания, зато если в классе инцидент, на него валятся все шишки. А что? Он неприятен, от него дистанцировались – он имманентно виноватый. Между тем когда начинаешь общаться с таким ребенком, видишь, насколько он раним, чувствителен, беззащитен. Как сильно переживает из-за своего дневника, испещренного гневными записями и двойками за поведение. Как ему трудно, практически невозможно поддерживать самоуважение в обстановке презрения или игнорирования. А всего-то дел: внимание плохо удерживает и организоваться не может – нашли злодея. |