Школьный проект: поможем своим детям и научимся сами
Когда ребенок, приходя со школы, сообщает, что ему необходимо подготовить проект, многих родителей такое известие пугает. Даже если о нем говорилось на родительских собраниях, то спустя время эта информация из-за «невостребованности» была благополучна забыта. На работе у родителей своих реальных проектов предостаточно, а тут еще и школьный. Надо отметить, что школьные проекты введены везде и обязательны для всех, но при этом никто точно не знает, что конкретно должен сделать ученик. Требования к работам устанавливают региональные методические центры, администрации школ, сами учителя. Однако паниковать раньше времени не стоит. Начнем с того, что нынешние школьные проекты, предусмотренные федеральными образовательными стандартами, – это доклады школьников, которые еще от руки писало поколение родителей. Сейчас, в эпоху развития технологий, наличие электронных досок, проекторов и другой техники, на смену монотонному чтению по бумажке пришел увлекательный рассказ в сопровождении красочных иллюстраций. По словам автора федеральных учебников, методиста начальной школы О. Узоровой, требования к работе ученика 2 класса разные: 4-5 страниц текста, кое-где требования выше – не менее 15. Поэтому родителям озадаченного школьным проектом ребенка самим желательно уточнить у учителя интересующие вопросы по работе. Лучшие проекты школьников выставляются на конкурс. Тему проекта, как правило, подсказывает учитель. Можно ее придумать самим, проявив фантазию, или поискать в интернете – их периодически выкладывают творчески настроенные педагоги. При выборе тематики необходимо учитывать степень разумности – подготовленный проект на тему квантовой физики вызовет сомнение у учителя об авторстве работы. Как констатирует О. Узорова, родители, желая помочь ребенку в выполнении проекта, элементарно перепечатывают или копируют материал из учебников для старшеклассников или из интернета, добавляют вступительную и заключительную части, несколько иллюстраций и … школьный проект готов. Роль ребенка в данном случае заключается только в том, чтобы выучить свою небольшую речь. Этот метод дает, конечно, шанс ребенку получить хорошую оценку, но им пользоваться надо только в «пожарном» случае. Этим самым заботливые родители лишают ребенка начисто возможности мыслить самостоятельно, приучая его с младших классов к обману и элементарной халтуре. Ведь если посмотреть на школьный проект с другой стороны – это отличный повод пообщаться с ребенком и сделать с ним что-то общее. Надо понимать, что при отсутствии организационной, методической и технической помощи родителей школьнику самому не одолеть все трудности подготовки проекта. Однако не стоит забывать и о том, что самостоятельность никто не отменял. Ребенку надо четко определить задачи и объем его работы. Гораздо проще и быстрее родителям самим выполнить задание, чем объяснить ребенку. Особо это касается проектов, включающих в себя практическую часть: опыты, эксперименты, наблюдение. Родителям нужно помнить, что это именно ученический проект. При этом О. Узорова настаивает на том, чтобы родители в случае ошибки или неудачи в процессе подготовки проекта не ругали ребенка. Есть шанс отбить у него охоту заниматься творческой работой навсегда. Она рекомендует в таких случаях им быть сдержаннее, чтобы не создать себе проблемы в будущем. И напоследок. Не секрет, что нынешние школьные проекты – это в большей степени задания для уставших после работы родителей. И те негативные мысли в отношении предстоящей работы по проекту и об его «нужности» взрослым не стоит высказывать вслух. Это может заранее сформировать у ребенка отрицательный настрой к предстоящему процессу подготовки проекта. Интересной работа может стать только в том случае, если все члены семьи будут принимать этот процесс как шанс проявить свои творческие способности, а не как обузу. Л. Прохоренко, контент-менеджер
Источник: по материалам СМИ РФ | |
| |
Просмотров: 2619 | | |
Всего комментариев: 0 | |