Что и когда говорить ребенку о школе
Что и когда говорить ребенку о школе Говоря о подготовке к школе, невозможно обойти стороной аспект психологической готовности и мотивации ребенка. Это также важно (а иногда и намного более) как знания и умения, которые у ребенка сформированы на момент начала обучения. Ни для кого не секрет, что наиболее эффективной движущей силой в любом деле является желание! Человек, который действительно чего-то хочет, обязательно найдет способ это реализовать. Также обстоят дела и с учебой. Ребенок, который умеет читать, писать и считать, но боится школы, не хочет учиться и так далее, оказывается зачастую в худшем положении чем тот, кто ничего пока не умеет, но очень хочет научиться и верит, что школа это то самое волшебное место, где его этому научат. Вы можете сказать, что многое зависит от учителя. Да, конечно, это так. Но не только учитель влияет на ученика, а и ученик на учителя. Ребенок страстно желающий учиться — радость любого педагога, и скорее всего отношения у них сложатся хорошо. Ну а вечно недовольный и негативно настроенный ученик вызовет скорее всего раздражение, что испортит отношения и негативно скажется и на процессе обучения. Так как же сделать так, чтобы ваше чадо пришло в школу во всеоружии? А именно с интересом, доверием и желанием учиться? Первое, что необходимо сделать — это проанализировать свое собственное отношение к школе (к своей, к той, в которую отдаете ребенка, к школе как к общественному институту), а также отношение других членов семьи, так как все это будет подспудно влиять на образ школы, формируемый у будущего ученика. Если окажется, что сами вы школу боитесь и не любите (или еще как-то отрицательно к ней относитесь) постарайтесь разобраться, почему так вышло. Является ли ваше отношение следствием опыта или общественного мнения того коллектива, к которому вы себя относите? После этого вам понадобятся все ваши творческие и интеллектуальные способности, чтобы такое отношение пересмотреть. Это не значит, что из одной крайности вы должны броситься в другую, безусловно, нет. То, что вам важно сформировать — это уважительное и заинтересованное отношение к той школе, в которую вы собираетесь отдать ребенка. Второй частью большой работы по психологической подготовке ребенка к школе станут ваши с ним разговоры об этом. Дети зачастую боятся неизвестного, поэтому лучше всего начать разговоры о будущем обучении заранее, чтобы ребенок мог все спросить и привыкнуть к новой мысли. В таких разговорах важно максимально подробно рассказать, как будет устроена жизнь ребенка в школе. Не стоит сгущать краски и рассказывать, «что школа это тебе не детский сад — там работать надо». Школа — это что-то новое и интересное. Это новый статус, это ответственность, а значит больше доверия ребенку (раз доверили учиться). Школа — это новые друзья и новые интересные знания, учителя, которые готовы помочь и рассказать. Тут еще важно объяснить, что спрашивать, если не понял — не стыдно, а наоборот — это помощь учителю. Если у вас есть какие-то интересные, веселые, поучительные воспоминания о школе — расскажите ребенку. Может быть, у папы или у бабушки есть что рассказать. И, наконец, третьей составляющей является формирование познавательного интереса ребенка. Что это такое? В широком смысле — это любопытство по отношению к миру и людям. Ребенок, которому все интересно никогда не будет скучать. Сейчас есть огромное количество развивающих игр, передач рассказывающих обо всем, любую информацию можно найти в интернете. Будьте любознательны вместе с ребенком. Делитесь с ним тем, что вам самим интересно. Это сформирует и у него ощущение, что мир прекрасное и интересное место. Если удастся все это проделать, не только школьные и университетские годы пройдут легко и успешно, но и вся жизнь будет наполнена радостью познания. Из любознательных детей вырастают увлеченные, никогда не скучающие взрослые! А что может быть лучше! Анна Безингер,
детский и семейный психолог Источник: http://worldtutors.ru/chto-i-kogda-govorit-rebenku-o-shkole | |
| |
Просмотров: 2463 | | |
Всего комментариев: 0 | |