Он всем мешает и всегда виноват
А надо бы понять ситуацию ребенка и поговорить с ним по душам

Что-то зачастили ко мне родители с обращениями по поводу ребенка с синдромом дефицита внимания. Говорят: «Непонятно, что делать, хоть в школу не води, настолько он раздражает учителя своим поведением. Учится-то нормально, а вот усидеть на месте не может, не включается в работу, делает что-то, только если над ним стоять, а бывает, весь урок под партой просидит».

В самом деле, гиперактивный ученик не подарок, и, по рассказам родителей, с ним поступают примерно так: отсаживают на последнюю парту, на него не обращают внимания, зато если в классе инцидент, на него валятся все шишки. А что? Он неприятен, от него дистанцировались – он имманентно виноватый.
Между тем когда начинаешь общаться с таким ребенком, видишь, насколько он раним, чувствителен, беззащитен. Как сильно переживает из-за своего дневника, испещренного гневными записями и двойками за поведение. Как ему трудно, практически невозможно поддерживать самоуважение в обстановке презрения или игнорирования.
А всего-то дел: внимание плохо удерживает и организоваться не может – нашли злодея. Лучше бы мы поискали технологии поддержки, ведь, как известно, учитель-профессионал находит подход к любому ребенку, понимает индивидуальные особенности детей, умеет развивать универсальные учебные действия – это все наш функционал. Подумать, понять ситуацию ребенка, поговорить с ним по душам. Обязательно с родителями – доверительно, уж они-то точно знают, как и на что реагирует их чадо. И, поняв ситуацию, начать ею управлять.
Возможно, помогут частая смена деятельности, индивидуальные задания и таймер на парте. С первыми признаками усталости – отправить с поручением, например, тряпку помыть или что-то переставить в классе. Надо постараться, чтобы проблем ребенка не было видно, чтобы он «не подсаживался» на модель асоциального поведения.
Тот же дневник. Пусть будет, но другой дневник. Допустим, заранее объявляется какой-то параметр: например, усидеть 15 минут без посторонних разговоров или один раз дослушать ответ одноклассника до конца. А потом по этому параметру дать максимальную похвалу, если ребенку удалось. Или записать: сегодня лучше. Отнеситесь дружественно – и ребенок ответит тем же. На это не надо много сил и времени, только искренняя заинтересованность.
…На днях мы возвращались с дачи, народу в поезде было много, тем не менее два мальчика вели себя ужасно: сначала просто дрались, потом достали какие-то палки. Родители ругали их: «Как вы себя ведете… больше никуда не поедете». И конечно, угрозы: «Вот дома разберемся… эх, и всыплю вам, когда приедем». Дети на минуту останавливались, а потом – щипаться, визжать, опять драться. Моя мама с ними заговорила – откуда едут, что делали. Они отвечали, завелся разговор – и мальчики полдороги проехали как люди. Выходя из вагона, они сами убрали мусор и сказали до свидания.
Категория: Для родителей | Добавил: nadezhda (17 Мая 11) | Автор: Надежда Болсуновская W
Просмотров: 6281 | Комментарии: 6 | Теги: гиперактивный ребенок, родителям | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
6 bonnylass   (30 Сентября 11 08:11) [Материал]
Не только трудным, а всем детям необходимо наше внимание и любовь. Только любовь поможет ребёнку быть самим собой и радоваться жизни.

5 nat111   (02 Июня 11 09:57) [Материал]
Вопрос в том,кто решил что этот ребёнок трудный и почему?А может он оттого и "трудный",что ему труднее всех даётся математика или литература?А если вовремя попытаться подтянуть ребёнка,поговорить с ним наедине?Так,нет же у нас так не принято.Ни родители,ни учителя не пытаются помочь ему.Легче поставить на нём клеймо,а дальше сам пусть карабкается как может.Разве это правильно?

4 РоманБ   (22 Мая 11 08:42) [Материал]
Начинающий педагог уверен: урок, на котором будет хотя бы один непоседа - испытание для его талантов и нервов. Но, с другой стороны, почему все в комментариях таких детей называют трудными? Они не трудные, а просто гиперактивные. Сейчас даже вулканы используют для отопления домов - вот и энергию непосед нужно направлять в полезное русло. Как? Это лучше решить по ходу урока - шаблоны тут не помогут. И еще: максимально загрузите таких детей двигательной активностью на перемене - и их батарейки подсядут!

3 Tigress   (21 Мая 11 15:44) [Материал]
Одного разговора по душам с так называемыми трудными детьми мало, потому что каждый ребёнок желает внимания далеко не только в общении, но и в чём-то другом. То, что ребёнку трудно сконцентрировать внимание и спокойно усидеть на уроке ещё не показатель того, что он трудный, к таким детям нужен особый подход. И не всегда только лишь педагог или родители способны принять действенные меры для изменения ситуации. Слишком жёстко современное образование подходит к обучению детей, особенно в духовном отношении, сухое объяснение необходимого материала, пусть даже подкреплённое дополнительной интересной информацией, не у каждого ребёнка способно вызвать интерес к изучению того или иного предмета. Дети любят не только воспринимать информацию, но и чувствовать то, что может от неё произойти, видеть что-то наглядное - либо предмет, либо интересный видеоматериал, связанный с темой урока, то есть помимо приведения устных примеров неплохо бы показать детям что-то, связанное с полученной на уроке информацией, что могло бы заинтересовать их. Порой детям, которых называют трудными, просто не хватает ласки, объятий, доброго слова, понимания того, что они кому-то нужны, понимания того, что они способны что-то полезное сделать своим усердием.

2 VladiMir_66   (19 Мая 11 22:11) [Материал]
Трудные дети - тоже дети. К ним нужно относиться с пониманием и находить подход. Нельзя делить детей на "хороших" и "плохих". Каждый из них уникален по-своему.

1 deilenok   (18 Мая 11 23:29) [Материал]
Думаю, что действительно нужно больше уделять внимания трудным детям. Может быть понять их или поговорить о проблемах, которые их беспокоят. А всю вину сваливать на трудных детей никогда нельзя, а то это может сказаться на будущее развитие конкретного ребёнка.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]