Проблема самореализации учащихся в процессе социальной адаптации имеет особую актуальность в современных условиях. При разработке экспериментальной программы «Делопроизводство и компьютерная машинопись» (8,9,10,11 классы) мною была использована методика, предложенная ЮНЕСКО, в которой заложено понятие «компетенция». Предлагаемый формат позволяет разложить специальность для каждого квалифицированного уровня на специальные компетенции и содержит полную информацию о выполнении работ.
Будущее человека во многом зависит от выбранной профессии. С этой проблемой сталкиваются практически все школьники, ведь от того, каким будет этот выбор, зависит вся дальнейшая жизнь. Ученики 9 классов находятся на жизненном распутье: детство заканчивается и начинается взрослая жизнь. Для того, чтобы не сбиться с жизненного пути, им надо поставить перед собой цель. Наш проект и определит, насколько выпускники уверены в правильности поставленной ими цели и в своих силах, что помогло им в выборе будущей профессии или могло бы помочь, от чего зависит этот выбор.