Урок производственного обучения. Резка стекла.
08 Сентября 13, 05:48 | |||
Морозов Алексей Александрович, мастер производственного обучения Производственное обучение ГОУ НПО ПУ№34 Резка стекла16-18лет Урок предназначен для учащихся 8 вида. Так же может быть полезен для учителей технологии.Производственное обучение Тема программы: Стекольные работы. Тема занятия: Резка стекла. Тип занятия: Урок по изучению трудовых приёмов и операций. Цели занятия: • обучающая - обеспечить формирование первоначальных умений правильного и качественного выполнения приёмов резки стекла; • развивающая - развивать логическое мышление, формировать творческое отношение к профессиональной деятельности, кругозор учащихся; • воспитывающая - способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам и материалам, товарищеской взаимопомощи и ответственности за свой труд. Материально-техническое оснащение: стекло, стеклорез, линейка, угольник, стол для резки стекла, интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация. Ход занятия Этапы работы Содержание этапа Компьютерное сопровождение 1.Организационный момент.9.10-9.13 1.1. Проверка явки учащихся. 1.2. Осмотр внешнего вида учащихся с целью соответствия одежды безопасным условиям труда. 1.3. Объяснение хода и последовательности проведения занятия. 2.Вводный инструктаж 9.13-10.00. 2.1. Сообщение темы и цели урока, мотивация познавательной деятельности, критерии оценок Предложить учащимся поставить цель урока. Показать карту оценивания и рассказать о критериях оценки. Слайд 1-3 2.2.Актуализация опорных знаний, умений и способов действий. Устный опрос с элементами беседы: 1.Назовите виды стекла? 2.Назовите элементы для крепления стёкол? 3.Из каких частей состоит стеклорез? 4.Назовите приспособление для переноски стекла? 5.Назовите виды стеклорезов? Слайд 4-21 2.3. Объяснение нового материала. - Рассказать где применяется стекло, и в каких областях. -Рассказать о значении данной работы для освоения профессии. - Разобрать свойства стекла. - Разобрать технологическую последовательность резки стекла. -Рассмотреть применяемые инструменты. -Провести инструктаж по правилам техники безопасности. Инструкция находится у каждого учащегося на рабочем столе. Слайд 22-28 Слайд 29-33 Слайд 34-39 Слайд 40-47 Слайд 48-49 2.4. Практический показ. Вывести инструкционную карту на экран и раздать каждому ученику на рабочее место. -Показ приёмов разметки стекла. -Показ приёмов реза стекла. - Показ приёмов отламывания отрезанной части стекла. Слайд50 2.5. Закрепление материала вводного инструктажа. Практический показ учащимися: -разметка линии реза стекла. -резка стекла. -отламывание отрезанной части стекла. Слайд50 2.6.Выдача заданий и распределение по рабочим местам, критерии оценок. Выдать задание. Выставить баллы в карту оценивания. Слайд50 3.Текущий инструктаж. 10.00-14.35. Упражнения учащихся: -разметка линии реза стекла. -резка стекла. -отламывание отрезанной части стекла. Слайд50 3.1. Целевые обходы. Первый обход: проверка организации рабочего места. Второй обход: проверка правильности выполнение приёмов. Третий обход: проверить правильность соблюдение технологической последовательности резки стекла. Четвертый обход: проверить соблюдение требований ТБ при работе. Слайд50 3.3.Приём и оценка выполненных работ. 4. Заключительный инструктаж 14.35-15.10 -Выполнение тестового задания. -Подведение итогов урока по карте оценивания. - Разбор типичных ошибок. -Выставление оценок. - Организация уборки рабочих мест и мастерской. Слайд 51-55 | |||
| |||
Просмотров: 5489 | Загрузок: 6 | |
Всего комментариев: 0 | |