В категории материалов: 85
Показано материалов: 31-45
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »


В 1896 году, когда до Москвы дошла весть об открытии Вильгельмом Рентгеном необыкновенных, «проницающих» лучей, мне было 9 лет. Мой отец преподавал физику в Первой московской гимназии, и на одном из заседаний преподавателей физики, которое проходило при Московском университете, он узнал об этом открытии и о попытках Петра Николаевича Лебедева повторить опыты Рентгена.
Категория: Учителю на заметку | Просмотров: 4522 |Добавил: mmm100 | Дата: 29 Марта 10 | Комментарии (2)

Правительство РФ утвердило Концепцию федеральной системы подготовки граждан к военной службе до 2020 г. Главная цель работы – гарантировать 100-процентное комплектование частей подготовленными новобранцами, желающими и способными служить. На сегодняшний день эта задача не решена из-за целого ряда причин, в числе которых авторы документа называют снижение показателей здоровья школьников.
Категория: Учителю на заметку | Просмотров: 3641 |Добавил: Nat21 | Дата: 24 Марта 10 | Комментарии (0)

Исследование показало, что этнические проблемы не столь существенны для образования, сколь социальная сегрегация

В современной российской школе учатся немало детей другой по отношению к большинству учащихся национальности. И порой возникает проблема отношения к не похожим на других детям. Как замечают исследователи, меньше всего реагируют на иноэтничных ребят как на чужих сами дети. А относятся плохо, не скрывая неприязни, русские родители. И тут очень важно, какую позицию занимает учитель. Младшеклассники, например, строго копируют оценки педагога и его реакции на других детей. С подростками сложнее: их стремление к отдельности и противопоставленности собственной личности другим очень легко может стать почвой для национальной вражды. Профессор социологии, кандидат биологических наук Даниил АЛЕКСАНДРОВ исследовал детей мигрантов, обучающихся в трех обычных школах Петербурга.

Категория: Учителю на заметку | Просмотров: 3404 |Добавил: Nat21 | Дата: 12 Марта 10 | Комментарии (0)

Психологические игры способствуют гармонизации внутреннего мира педагога, ослабляют его психическую напряжённость развивают внутренние психические силы, расширяют профессиональное самосознание, позволяют управлять собой и как следствие, достигать успеха в профессиональной деятельности.
Категория: Учителю на заметку | Просмотров: 6417 |Добавил: nadezhda | Дата: 25 Февраля 10 | Комментарии (0)

Иногда родителям приходится сталкиваться с такой проблемой, как нежелание ребенка идти в школу. Причины такого поведения ребенка могут быть разными.
Категория: Учителю на заметку | Просмотров: 3260 |Добавил: Dina | Дата: 19 Февраля 10 | Комментарии (2)

Министерством образования и науки РФ утверждены федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год.
Категория: Учителю на заметку | Просмотров: 2684 |Добавил: nadezhda | Дата: 09 Февраля 10 | Комментарии (0)

Как правильно ставить цели? Стратегическое планирование. Мечта и план - в чем разница?

Качество планирования -- это качество целеполагания. Ведь от того, какие цели вы себе поставите, зависит, куда вы пойдете, и куда, в конечно итоге, придете.

Как ставить цели правильно? Чтобы после достижения той или иной цели охватывало чувство радости, а не разочарования.

Категория: Учителю на заметку | Просмотров: 6797 |Добавил: bigboch | Дата: 06 Февраля 10 | Комментарии (1)

Работа на уроках литературы с карточками, дающими возможность проверить изученность тем по стихосложению и средствам выразительности.
Категория: Учителю на заметку | Просмотров: 6097 |Добавил: Orforus | Дата: 03 Февраля 10 | Комментарии (0)

В «Литературной энциклопедии» загадка характеризуется как «замысловатое поэтическое описание какого-либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего».
по содержанию загадка представляет собой замысловатое описание, которое надо расшифровать;
описание нередко оформлено в виде вопросительного предложения;
как правило, это описание лаконично;
- загадке часто присущ ритм.
Загадка – предельно малое по форме литературное произведение. Немало загадок, содержание которых передаётся одним простым предложением-вопросом.
Категория: Учителю на заметку | Просмотров: 8604 |Добавил: Orforus | Дата: 03 Февраля 10 | Комментарии (0)

Тавтограммы. Акростих. Орфографическое сочинение и др.
Категория: Учителю на заметку | Просмотров: 3583 |Добавил: kondratevalidia | Дата: 29 Января 10 | Комментарии (0)

Из уст специалистов по детской психологии и психофизиологии все чаще можно слышать о синдроме дефицита внимания и гиперактивности. В одной из предыдущих бесед мы рассматривали эту проблему и, как и обещали, возвращаемся к данному вопросу. Сегодня мы предлагаем поговорить о причинах СДВГ, рассмотреть характеристику гиперактивных детей и методы работы с ними
Категория: Учителю на заметку | Просмотров: 3452 |Добавил: nadezhda | Дата: 29 Января 10 | Комментарии (0)

Отличная возможность вместе с детьми сделать сувениры для гостей. Календарь на 2010 год. Вместе вырезать, вместе склеить.
Категория: Учителю на заметку | Просмотров: 2084 |Добавил: nadezhda | Дата: 29 Декабря 09 | Комментарии (0)

Сказка про философию радости
Муха ударилась о стекло, и с философской горечью произнесла:
- Да, увы, мир все-таки имеет границы познания!
Однако, проверив на всякий случай эти границы несколько раз, она неожиданно для самой себя вылетела в форточку.
- Нет! Не имеет, не имеет! – радостно завопила она.
- И более того! Он прекрасен! – продолжала восторгаться Муха, усаживаясь на свежее …
Категория: Учителю на заметку | Просмотров: 11900 |Добавил: nadezhda | Дата: 29 Декабря 09 | Комментарии (0)

В книге представлены четыре типа сказок: психологические сказки, сказки-притчи, сказки-метафоры и сказки для родителей о воспитании детей. Даны общие методические рекомендации по работе с конкретными сказками, описаны возможности индивидуального и группового консультирования, приведены примеры консультационных сессий с использованием методов арт- и сказкотерапии, а также сценарии сказкотерапевтических занятий. 

Сказки И. Стишенок дают возможность понять себя, определить пути разрешения сложных личных жизненных ситуаций, активизировать внутренние ресурсы, поднимают актуальные вопросы, с которыми многие сталкиваются при воспитании детей, и предлагают эффективные способы их решения.
Категория: Учителю на заметку | Просмотров: 4727 |Добавил: nadezhda | Дата: 28 Декабря 09 | Комментарии (0)

«Сказка — ложь, да в ней намек. Добрым молодцам — урок». Сказки издавна были инструментом воспитания. В сказках на доступном для ребенка языке рассказывается о вечных ценностях, о добре и зле, о правилах поведения.   Не так давно появился жанр «педагогической сказки». Эти сказки придумывают специалисты-психологи специально для того, чтобы помочь родителям решить ту или иную проблему в поведении ребенка. Можно 100 раз повторять одно и то же, но получить только сопротивление и негативизм. А можно рассказать сказку и поиграть в нее.
Категория: Учителю на заметку | Просмотров: 3228 |Добавил: nadezhda | Дата: 28 Декабря 09 | Комментарии (0)