| Беседы и лекции по менеджменту
Если целью семинара являются, например, какие-то бухгалтерские знания, какое-то более-менее нормированное знание, то очень хорошо, когда есть программа, когда есть расписание - по крайней мере, для того, чтобы человек мог выбрать: вот сюда я приду, вот сюда не приду, это начнётся тогда-то. Если же целью семинара является развитие самостоятельности, то в любом случае это невозможно делать словами. Ну, например, словами: "Будьте самостоятельными, развивайтесь!" — невозможно. По крайней мере, нужно задавать какие-то головоломки. Какие-то игры. Но это очень слабый способ. Потому что человек развивает сообразительность, хитроумность, хитромудрость, ещё что-то, а самостоятельность его не развивается.
Один из эффективных инструментов развития, или обучения самостоятельности - это всё время предлагать неопределённость. И чем больше группа или человек находится в состоянии неопределённости - тем лучше. А если в эту неопределённость ещё периодически подбрасывать ситуации, когда он должен делать выбор… - Я имею в виду что за выбор? Вот мы, например, собираемся делать МАХА-УПАЙЯ-ПАТИ.Ситуация будет такая: будет два экрана, и на каждом из них - они будут недалеко друг от друга — всё время будет крутиться что-то интересное. Половина лагеря с ума сойдёт - «ну, по очереди!» - а мы будем специально делать эту ситуацию!
|