Притчи - об образовании и не только
29 Декабря 09, 09:11
Сказка про философию радости

Муха ударилась о стекло, и с философской горечью произнесла:
- Да, увы, мир все-таки имеет границы познания!
Однако, проверив на всякий случай эти границы несколько раз, она неожиданно для самой себя вылетела в форточку.
- Нет! Не имеет, не имеет! – радостно завопила она.
- И более того! Он прекрасен! – продолжала восторгаться Муха, усаживаясь на свежее …

Закон и другие


Встретились как-то утром, в солнечную погоду гордый, уверенный в себе Закон и робкие, с блудливыми глазами, Понятия.
Но прошел день, наступил вечер, а за ним – и ночь. И снова они встретились, причем на той же улице: гордые и уверенные в себе Понятия, и робкий, с бегающими глазками – Закон…

Принцип педагогического оптимизма


Ну, есть в теоретической педагогике такой принцип.
И есть, с другой стороны, в 9-м классе второго Энского Государственного лицея такой ученик – Женя Иванов.
И вот мне интересно: тот, кто этот самый принцип выдумал – он именно конкретного Женю Иванова когда-нибудь видел?

Однокурсники

Встретились как-то однокурсники на очередной юбилей. Некоторые, так даже, целых двадцать пять лет не виделись.
Разволновались, конечно, аж расстроились от радости.
Ну, посидели, погрустили. Выпили, конечно…
И как начали вдруг припоминать прежние обиды! Раскраснелись! Кричат друг на друга! Слюной брызгают! Некоторые просто хлопнули дверью (своих «Мерседесов»), и вовсе уехали!
…Цепко все-таки держит нас юность в своих костлявых лапках…

Задача №16 (Про Дурака и Умного)


Попал как-то раз Умный в чужой город, а там – ну все по-другому, чем у нас. Ничего непонятно! Где поесть? Как улицу перейти? Что вот эти вот делают? И кто они вообще такие? Ну, и так далее…
Но он же Умный – и решил: «Сам во всем разберусь». Смотрит, смотрит, анализирует… А все равно ничего не понимает: ну очень уж все не по-нашему. Так и уехал – спасибо, хоть до вокзала сумел добраться.
И в тот же город попал как-то Дурак. И тоже, конечно, ничего не понимает (ну, ему, правда, не привыкать).
«Дай, - думает, - у людей спрошу». Ну, спрашивает всюду, они даже и отвечать ему что-то пытаются, а он – ни в какую не поймет! Да и куда ж ему? Так, походил-походил, ну, и обратно к себе (то есть, к нам, значит) и уехал.

Вопрос: Как вы думаете, какой способ разобраться в такого рода ситуациях лучше?
Ответ: А вам-то самому – как кажется?

Юрий Владимирович Боянович



Категория: Учителю на заметку | Добавил: nadezhda | Теги: Образование, педагогика, педагогические притчи, Притчи
Просмотров: 11901 | Загрузок: 117 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]