«Чёрные слова на белой бумаге…»
02 Ноября 13, 12:44
Лопатченко Зинаида Дмитриевна,
учитель английского языка,
педагог дополнительного образования (руководитель театральной студии «Искорка»)
МБОУ «Лицей №1 г. Инты»


«Чёрные слова на белой бумаге…»

Театральная студия «Искорка» (раздел сочинительство)
Смешанная группа из 12 детей от 13 до 17 лет

Данный конспект можно использовать для занятий в театральной студии и во внеклассной работе по предмету «русский язык». Образовательное мероприятие проводится в нетрадиционной форме. Обобщение и закрепление знаний, полученных обучающимися на школьных уроках и во внеклассной деятельности, осуществляется в непринужденной обстановке. Занятие построено на элементах технологии модерации с использование АМО (активных методов обучения), тема  входит в раздел «Сочинительство».

Программа, по которой   ведётся обучение   
Модифицированная программа, составленная на основе программы «Театр-студия в современной школе», автор С. Ю. Кидин, рассчитана на обучающихся 13-17 лет. Содержание программы учитывает особенности каждого возраста и возможности обучающегося.

Классификация занятия   
Обобщение и закрепление знаний, полученных обучающимися на школьных уроках и во внеклассной деятельности. Занятие построено на элементах технологии модерации с использование АМО (активных методов обучения), тема  входит в раздел «Сочинительство».

Краткая характеристика группы   
Участники группы занимаются в театральной студии уже несколько лет (от 3 до 6 лет). Коллектив очень дружный, креативный. Уровень знаний и активности высокий, все участники студии легко идут на контакт, открыты и непосредственны; увлекаемы, готовы к размышлению на разные темы. Ребята обладают ярким темпераментом, творческими способностями, занимаются сочинительством и очень активны на занятиях, по-доброму относятся к «новичкам». В целом, группа очень работоспособна, активна и любознательна, мотивирована на результат.

Цели занятия    Образовательная: активизировать интерес обучающихся к эпистолярному жанру, усвоить правила написания письма;
Развивающая: развивать логическое, ассоциативное мышление обучающихся;
Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, развивать творческую, креативную личность, понимающую ценность родного языка.

Необходимое оборудование и материалы, приложения.   
1.    Эпиграф на доске: «… черные слова на белой бумаге – это душа нараспашку» Г. Мопассан;
2.     Флипчарт;
3.     Цветные фломастеры;
4.    Скотч или магниты;
5.     Конверты для писем;
6.    Распечатанные письма (приложение 1);
7.     Цветные листы бумаги;
8.    Заготовки «голубей» из бумаги;
9.    Карточки зелёного, красного, жёлтого цвета;
10.    Письмо-пиктограмма;
11.    Одинаковые листы бумаги для написания поздравительных писем;
12.    Картинки для визуализации интерактивной лекции (инпута),


Категория: Изюминки педагога II | Добавил: nadezhda | Теги: дополнительное образование, модерация, письмо, активные методы обучения
Просмотров: 5491 | Загрузок: 29 | Комментарии: 14 | Рейтинг: 4.2/14
Всего комментариев: 141 2 »
14 natalyapokrovkova   (25 Февраля 15 13:25) [Материал]
Уважаемая Зинаида Дмитриевна! Спасибо за интересную разработку внеклассного занятия! Ваша работа соответствует требованиям конкурса. Порадовало то, что для проведения занятия Вы выбрали нетрадиционную форму. Считаю, что Ваша разработка будет интересна и востребована коллегами. Желаю вам удачи в конкурсе. С уважением, Н.Н. Покровкова

13 Loretts   (13 Января 15 21:32) [Материал]
Уважаемая Зинаида Дмитриевна.

Познакомилась с вашей разработкой. Перечитывала несколько раз ваш материал. Нашла много удивительных моментов. Внеурочная деятельность является еще недостаточно раскрытым и отработанным этапом во внедрении ФГОС. У вас есть фундамент в определенном направлении. Это радует.
Хочется отметить как положительные моменты:
- разновозрастная группа детей;
- применение АМО;
- достаточно большое оснащение мероприятия;
- подробное описание мероприятия (этапы, время, методы, описание действий). Самое главное, что каждый этап мотивирует участников целевым направлением совершаемых действий (для чего, с какой целью)
Только сейчас актуально называть не "конспект занятия", а "конструкт". Со стороны может показаться это не столь значимым. Но мы должны владеть правильными методическими терминами.
Отдельное спасибо за ссылки на методы АМО.

С уважением Анна Васильевна Лоретц

12 Nat21   (25 Ноября 13 15:39) [Материал]
Очень яркое, продуманное и, я бы сказала, "правильное" занятие. Обращает на себя внимание не только продуманное чередование приемов и видов деятельности, но и контроль времени, и положительная мотивация, и ненавязчивость воспитательного момента. Конечно, на ура такое занятие может пройти только в подготовленной сработавшейся группе, но отдельные его элементы можно использовать и на обычных уроках.

11 ilchenko655   (17 Ноября 13 22:08) [Материал]
Уважаемая Зинаида Дмитриевна.Считаю, что вам удалось активизировать интерес обучающихся к эпистолярному жанру, и научить их правилам написания письма. Умелое использование активных методов обучения только способствовало этому.Увы, в молодежной среде так не хватает культуры, как в устной, так и в письменной речи. Ваша разработка будет интересна и востребована коллегами. Желаю вам удачи в конкурсе.
С уважением, Людмила Анатольевна.

10 nat110778   (17 Ноября 13 16:38) [Материал]
Интересный современный урок, хорошо продуманный.Удачи

9 rimma_sava   (16 Ноября 13 19:05) [Материал]
Замечательная разработка, Зинаида Дмитриевна! Согласна с коллегами - Вы делаете важную, необходимую работу, возрождая эпистолярный жанр и развивая навыки живого речевого общения. Прекрасно подобран методический материал - образцы из классической литературы и очень трогательные письма ваших учеников "в прошлое". Вы большая молодец! Удачи в конкурсе! С уважением, Римма Ринатовна.

8 pono11   (16 Ноября 13 09:22) [Материал]
Уважаемая Зинаида Дмитриевна, с большим удовольствием познакомилась с Вашей разработкой занятия. Много положительного я нашла в Вашем занятии, во-первых, применение активных методов обучения, во-вторых, преполагается проведение занятия в непринужденной форме, что позволяет учащимся вести себя более свободно, в-третьих, мне очень понравилось то, что Вы большое внимание уделяете чувствам и эмоциям детей. Думаю, что многие Ваши идеи найдут свое отражение в работе других педагогов. Желаю Вам удачи! С уважением, Пономарёва Ольга Леонидовна.

7 Лана13   (12 Ноября 13 16:56) [Материал]
Уважаемая Зинаида Дмитриевна. Благодарю Вас за разработку.Обязательно воспользуюсь машим материалом! Очень интересное мероприятие! Главное, актуальное! Наши дети совсем разучились писать письма, именно письма , а не записи и сообщения в Контакте. Замечательно подобран информационный материал и занимательные элементы игры, элементы ТРКМ.Даётся хороший психологический настрой на занятие.Спасибо большое, удачи!

6 iu179   (09 Ноября 13 04:03) [Материал]
Уважаемая Зинаида Дмитриевна, большое спасибо Вам за вашу разработку. Проблема написания писем очень актуальна в наше время, ведь мы практически заменили письма электронными сообщениями. А письма писать обязательно надо, ведь они не только способствуют развитию коммуникационной компетенции, но и помогают в подготовке к сдаче ЕГЭ. С уважением, Юлия Викторовна.

5 baranalena74   (07 Ноября 13 15:34) [Материал]
Хорошее современное мероприятие, построено с помощью АМО (активных методов обучения). Тоже работаю с помощью этой копилочки. Уроки проходят на "Ура!" Спасибо Вам, Зинаида Дмитриевна, за работу. Удачи!

1-10 11-14
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]