Чередование гласных а – о в корнях
02 Ноября 13, 10:48 | |||
Гареева Римма Мунавировна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия №8 г. Можга Удмуртской Республики Чередование гласных а – о в корняхрусский язык 5 класс 11 лет Урок закрепления нового материала с использованием ИКТ. Урок практикум 2 – 3 уровня. Используется стадия «Вызов» –мозговой штурм, составление кластера по изученному материалу. Применяются разные виды заданий для закрепления материала: лексический диктант, тест, творческая работа. Учащиеся заполняют «Лист самооценки», используется самопроверка и взаимопроверка. Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая. Цели урока: Познавательный аспект: проанализировать случаи чередования гласных о – а в корне –раст – рос ращ; –лаг – лож Научить распознавать слова с чередующимися гласными в корне, обосновывать выбор гласных; Развивающий аспект: развивать речь, внимание, память, умение обобщать, делать выводы, развивать умения самоконтроля; Воспитательный аспект: совершенствование коммуникативных навыков, умение работать в группе, воспитание бережного отношения к слову. Оборудование: Медиапроектор ,экран, карточки для проверочной работы, тест, «Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева). Чем больше человек знает, тем он сильнее. (М. Горький) 1)Организационный момент. Мотивация: На доске записаны слова: а. Р_стущий, прор_стающий, пр_стейший,; б. Р_скошный, р_сти, возр_стной в. Сл_жение, пол_гается, насл_ждение. - Определите в каждой группе слов лишнее. Объясните свой выбор. (Слайд №2) (Простейший, роскошный, наслаждение) – Скажите, чем же будем заниматься на уроке? – Сегодня на уроке продолжим работать над правописанием корней с чередованием гласных а – о. Давайте вместе попробуем определить тему урока. – Чередование гласных в корне. (Слайд № 3) –_Какие цели поставим перед собой? –правильно, грамотно писать корни с чередованием – систематизировать знания по теме – использовать в своей речи слова с чередованием корней. (Слайд № 4) На уроке будем заполнять «Листок самоконтроля», где вы будете отмечать баллы за определённые умения, над которыми будем работать на уроке. – Вспомним, что нужно знать, чтобы правильно написать безударные гласные 1, 2, 3 группы? 2) Составьте кластер по теме. Схематично изобразите правила: (Задания по группам) 1. Правописание безударной гласной. 2. Правописание непроверяемой безударной гласной 3. Правописание чередующихся гласных в корнях –лаг- лож– 4. Правописание чередующихся гласных –раст – ращ – рос– – Прослушаем выступления групп. Давайте проверим, насколько внимательно вы слушали выступление и вспомнили , когда в корнях пишется А, а когда О. 3) Заполним таблицу, записав слова в 2 столбика. Обозначьте условия выбора указанных букв. (Слайд № 5) | |||
| |||
Просмотров: 9926 | Загрузок: 25 | Комментарии: 8 | |
Всего комментариев: 8 | |||||||||||||
|