Научно- исследовательская работа"Психологические основы памяти"
05 Мая 11, 20:03
Суханова Ольга Андреевна,
учитель биологии
МБОУ "Кубасская СОШ"
первая квалификационная категория

Психологические основы памяти
Пальцева Анна
МОУ «Кубасская средняя общеобразовательная школа»
Научный руководитель: Суханова О.А.
При выборе моих будущих жизненных планов у меня нет сомнений, что я буду учить и воспитывать подрастающее поколение и выберу одну из самых замечательных профессий, я стану учителем.
В обучении и воспитании учащихся важная роль принадлежит учителю, его знанию предмета, умению руководить детским коллективом, передавать свои знания и влиять на формирование личности школьника. В любой системе познавательного процесса, в основе любого психического явления лежит память.
У каждого из нас разные способности. Почему, кому-то достаточно прочитать текст один раз и потом пересказать его с точностью до буквы, а кому-то потребуется не один час, чтобы запомнить несколько абзацев? Можно ли тренировать память? Для выяснения этих вопросов я поставила следующие цели и задачи.
Цели:
- изучить психологические и физиологические особенности памяти;
- дать общую характеристику основных способов запоминания;
- изучить факторы отрицательно влияющие на процессы запоминания
Задачи:
- научиться добывать знания из различных источников, анализировать информацию, делать обобщения, формулировать выводы;
- провести исследование различных видов памяти учащихся 3-10 классов школы;
- выработать умения применять полученные знания на практике.
Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Без нее невозможно понять основы формирования поведения мышления, сознания, подсознания.
Мною проведено исследование различных видов памяти: образной, кратковременной, смысловой и зрительной среди учащихся 3-10 классов нашей школы.
После проведённого исследования памяти учащихся, проведённого в первой четверти, мною были предложены упражнения для тренировки памяти. В результате тренировки памяти многие учащиеся во второй и третьей четверти показали лучше результат по всем видам памяти, который я выражала в процентном отношении. Значит памятью можно управлять.
Память – это и физиологический процесс, который подчиняется деятельности головного мозга.
Мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. Если произошло повреждение левого полушария, то правая часть всего тела парализуется, а если повреждено правое – парализуется левая часть тела. Каждое полушарие контролирует противоположную часть тела.
Отрицательно влияет на механизм памяти алкоголь. Всем известно, что у пьющего человека нарушается координация движения, улетучивается память.
Пагубно влияет на память и курение, оно парализует механизм мозга. Согни сигарету! Не дай мозгу засохнуть! А вот полноценный спокойный сон, наоборот улучшает механизмы памяти.
Человек добивается успеха, только непрерывно работая над собой и непрерывно совершенствуя себя.
Человек – это то, что он сделал из себя сам.



Категория: Вектор юных исследователей - 2014 | Добавил: Suhanova
Просмотров: 4768 | Загрузок: 238 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Cerg68   (16 Февраля 14 10:45) [Материал]
Представленная работа имеет обширную теоретическую часть. В ней рассмотрено само понятие память, виды памяти,механизмы памяти. Автор описал методики, при помощи которых производились исследования. Даются рекомендации для тренировки памяти. К сожалению, не представлена практическая часть с результатами исследования. Без них значимость работы снижается.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]