Учителя утратили свою читательскую квалификацию
Исследования о профессиональном и досуговом чтении учителей из трех регионов России провела группа исследователей под управлением доцента кафедры библиотековедения и теории чтения Санкт-Петербургского университета культуры и искусств, президента регионального отделения Ассоциации школьных библиотек России Ольги Старовойтовой. Были опрошены более 600 учителей по 64 пунктам. Как рассказала «НГ» Ольга Старовойтова, больше всех читают сегодня учителя начальной школы и учителя новых дисциплин (МХК, ОБЖ и других предметов). Это как раз те учителя, которые не имеют специального педагогического образования, а пришли в школу в результате школьных реформ и разных экономических обстоятельств. Бывшие научные сотрудники, инженеры читают много, потому что в своей предметной области привыкли постоянно совершенствоваться. В их прежней профессии существовало правило: если специалист не обращается в течение двух лет к профессиональной периодике, он теряет свою квалификацию. Меньше всех, по данным опросов, читают преподаватели литературы (исключения есть). Они настолько уверены в своем сильном литературоведческом образовании, которое получили еще в вузе, говорит Ольга Старовойтова, что потребности перечитать что-то на современном этапе жизни у них порой и не появляется. Современную литературу они тоже читают мало. Почему? В большинстве случаев учителя являются посетителями всего двух библиотек. Одна из них – это школьная библиотека. Но после того как в конце 1980-х годов была разрушена централизованная система доставки художественных книг в школьную библиотеку, выбор книг там крайне мал. В домашние же библиотеки учителя стараются покупать в основном книжки для своих детей. Педагогическую литературу покупает каждый пятый учитель из опрошенных. Увы, учителя не готовы обсуждать с детьми прочитанное ими. Почему? Они утратили свою читательскую квалификацию. Современные дети более информированы о книжных новинках, чем их наставники. В этом кроется и причина большинства конфликтов в школе. Чаще всего школьные конфликты – это конфликты информационных ресурсов. Если получается, что ученик владеет значительно большими ресурсами (не академическими знаниями, а ресурсами), чем учитель, то есть и почва для конфликта. Это вообще большая проблема современного информационного общества, сказала «НГ» Ольга Старовойтова.
| |
| |
Просмотров: 3687 | Комментарии: 1 | | |
Всего комментариев: 1 | ||||||
|